Ночь не разлучает только влюбленных

Источник материала:  
01.11.2012 — Разное

В РИА Новости состоялось обсуждение фильма Бориса Хлебникова «Пока ночь не разлучит»

На просмотрах фильма Бориса Хлебникова «Пока ночь не разлучит», недавно вышедшего в прокат, наш брат журналист может чувствовать себя триумфатором – в кои веки фильм снят по статье в журнале. Было именно так – на глаза одному из самых ярких режиссеров современности, автору «Свободного плавания» и «Сумасшедшей помощи» Борису Хлебникову попался журнал «Большой город» с оригинальной статьей Алексея Казакова. Написана она была по подслушанным разговорам посетителей московского ресторана «Пушкинъ», как каждый понимает, людей не бедных. Сам материал появился на свет в порядке аврала – что-то слетело из номера, и срочно потребовался жгуче-злободневный текст. Пафосный «Пушкинъ» был по соседству, и журналисты, вооружившись диктофонами и прочей аппаратурой, отправились за добычей.

– Когда я прочел статью, – сказал Борис Хлебников, – стало очевидно, что это готовый сценарий, по которому можно сделать смешное кино. Я чувствовал, что им тяжело сидеть, есть, разговаривать, и мне захотелось подарить им в финале драку, которая снимет напряжение. Ни в коем случае я не хотел делать сатиру, потому что богатые люди, как и все мы, очень разные. Они бывают злые и добрые, иногда чрезвычайно интересные, и всегда есть логика в том, почему этот человек стал богатым. И уж, конечно, я не ставил сверхзадачу сделать серьезную вещь про людей и время.

Кто видел фильм, знает, что за «разговоры» звучат за столами. Сделки, разборки, приказы «валить» конкурента, объявления о разводах, мастер-классы по обольщению – и сделано это безумно смешно. Делом техники было придумать сквозную линию двух официантов, по ходу дела ведущих по «мобилам» разборки личного характера. А потом еще и присочинить разговоры на кухне, где работает казахская бригада, – своих разборок и там немерено. И когда зритель все это прослушивает, у него возникает реальный образ большого города, жужжащего, словно улей.

Но экспериментальный характер фильма этим не исчерпывается. Актерский состав в картине звездный, и Хлебников признался, что приглашал тех, кто способен уверенно себя чувствовать в «доспехах» богатых людей. Более того, актерам предлагалось импровизировать. Так, Евгений Сытый, игравший одного из официантов, придумал множество реплик и сочинил пламенную финальную разборку с дамой сердца. Сергей Шнуров, пришедший с друзьями, полностью отвечал за диалоги за своим столиком. Импровизация была стопроцентная. И это он придумал сцену мести арфистке, которая достала его своей «музыкой» в этот вечер. Среди актеров зрители видят Авдотью Смирнову, Анну Михалкову, Алену Долецкую, Дарью Екамасову, Марию Шалаеву.

У фильма были проблемы с финансированием, продюсерам не понравилась тема, и они отказались работать. «И тогда, – рассказала продюсер Елена Степанищева, – съемочная группа согласилась работать без зарплат, чем бюджет фильма был снижен до 100 тысяч долларов. А гонорары участникам фильма выплачиваются в виде процентов после продвижения фильма в прокате».

Дистрибьютор и продюсер Максим Кузьмин выразил надежду на то, что фильм окупит себя за счет продажи на ТВ и выпуска на DVD.

Борис Хлебников рассказал о премьерах «Ночи» в Новосибирске и Владивостоке, успокоив журналистов, волновавшихся, а поймут ли юмор чисто московских «купцов» за Уралом. Поняли, подтвердил Хлебников, и смеялись намного больше, правда, развел режиссер руками, обозвали москвичей, которых увидели в кадре, «идиотами».

На вопрос, почему у фильма такое поэтическое название, режиссер ответил, что придумал его автор сценария Александр Родионов, а им со Степанищевой понравился индийский акцент фразы.

Борис Хлебников объявил журналистам, что снял в жанре сатирической комедии фильм о фермерах «Долгая счастливая жизнь» и думает о шансоне-мюзикле про «дальнобойщиков».

←И это все о нем

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика