Кризис миновал — белорусы снова стали путешествовать

Источник материала:  
24.10.2012 20:30 — Разное

В национальном выставочном центре «Белэкспо» проходит XIX Международная туристическая выставка «Турбизнес-2012», в которой принимают участие около 90 компаний из восьми стран.

Корреспондент БелаПАН взял интервью у представителей ряда белорусских экспонентов относительно тенденций на отечественном рынке туруслуг.

«Мы возлагаем надежды на то, что кризис миновал, — поделился заместитель директора СП «Алатан-Тур» Дмитрий Макаров, — по крайней мере, нынешним летом люди путешествовали более активно. Надеемся, и зима не подкачает, и туристы будут ездить по всему перечню направлений, который мы предлагаем: это и отдых на море, и экскурсионные, и горнолыжные туры».

Генеральный директор турагентства «Топ-тур» Наталья Грамович: «Этот сезон был успешным не только для нашей компании, но, думаю, и для всех туристических фирм. Потому что отложенный спрос 2011 года в нынешнем сезоне сыграл свою роль. У нас практически не было горящих туров, более того, вводили дополнительные рейсы. <…> Наверное, кризис нужен иногда для того, чтобы пересмотреть и ценовую политику, и свои издержки. Мы работали как раз в этом плане, и, несмотря на кризисные моменты, которые наблюдались в 2011 году, наша компания завершила сезон с прибылью».

Представитель турагентства «Пегас» Павел Омелькович: «Да, прошлый сезон был обусловлен экономическими проблемами, и наблюдался определенный спад в продажах туров. Но в этом сезоне мы просто в восторге от того, как развивается ситуация: люди решили, что надо обязательно наверстать упущенное, по всем регионам наблюдается серьезный рост продаж. Наше агентство является представительством крупнейшего российского оператора, поэтому у нас «свой кризис» — там совсем другая игра, другие интересы, объемы».

Появляются ли на белорусском рынке новые туристские продукты, востребован ли жителями страны, зарубежными гостями агроэкотуризм?

«По правде говоря, в Беларуси туризм востребован зарубежными туристами на определенных узких сегментах рынка, — говорит Дмитрий Макаров. — Это в основном охотничий туризм и туры с совместным посещением Литвы, Украины и России. Потому что для большинства иностранцев дорога занимает довольно длительное время, и они стараются побывать сразу в нескольких странах. Есть зачатки ностальгического туризма — когда, к примеру, граждане Израиля посещают места, где когда-то жили, где похоронены их родственники. Но, к сожалению, в нашем государстве не все работает так слаженно, чтобы представлять ценность на международном рынке. Надеюсь, когда-нибудь придем к мировым стандартам».

«Беларусь представлена довольно широким спектром, — считает Наталья Грамович. — Это и экскурсионное обслуживание, и санатории, и агротуризм, медицинский туризм, туры с возможностью охоты и рыбалки».



←«Камеру пыток» в Лидском замке откроют для туристов

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика