Что едят Олимпийские чемпионки?
Серебряные призеры Олимпийских игр в Лондоне Ксения Санкович и Марина Гончарова рассказали, как их кормили в Лондоне, поделились планами на будущее и раскрыли секреты красоты и стройности.
Встречу с серебряными призерами Олимпийских игр в Лондоне Ксенией Санкович и Мариной Гончаровой, представившими сборную Беларуси по художественной гимнастике, назначили на 21:00 – всё остальное время у девушек занято: учеба, тренировки, возвращение к размеренному ритму жизни, пишут vsemenu.by.
Марина, эта Ваша первая победа такого масштаба. Страсти после нее утихли?
Я думаю, да. Мы уже отошли, отдохнули и о пережитых эмоциях вспоминаем, просматривая видео и фото.
Ксения, а у Вас до Лондона был Пекин. Эмоции после медали этого года были более сдержанными?
В моей жизни было много соревнований: Чемпионаты мира, Европы…. Но все они похожи друг на друга. А Олимпийские игры – это совсем другое. К ним на самом деле готовишься все 4 года.
Победу большим вкусным тортом отпраздновали?
Ксения: Во время Олимпиады за тем, что мы едим, пристально следят. Плюс ко всему самим приходится присматривать за своей тарелкой, чтобы ничего не подсыпали. Если честно, то и кормили нас так себе – в Лондон за хорошей едой не ездят. Всё нахождение на Олимпийских играх мы мечтали просто о Макдональдсе: каждый раз на него с грустью и тоской смотрели, поэтому первым делом после Олимпиады пошли туда, причем там была огромная очередь из спортсменов, которые до этого, видимо, тоже блюли некую диету.
У гимнасток существует «пожизненная» диета? Или Вы отказываете себе в калорийных продуктах только на время соревнований?
Марина: Это очень индивидуально: когда мы дома, каждый сам следит за своим питанием, но когда к соревнованиям нужно прийти в форме, мы не позволяем себе есть то, что по стереотипам гимнасток употреблять запрещено.
Ксения: А таких стереотипов предостаточно. Например, гимнастка не должна есть пиццу перед Олимпийскими играми. Сейчас я могу уже позволить себе есть то, что захочу: свою карьеру буду завершать. Казалось бы, можно уже не обращать внимания на стереотипы, но я буду следить за собой уже не как спортсменка, а как девушка.
Стереотипная еда – это фаст-фуд?
Ксения: Не только, это вся калорийная еда. Тортики, конфетки, макароны и всякие сладости…
Марина: Но их-то мы любим (улыбается).
Лишние килограммы на самом деле мешают гимнасткам?
Ксения: Конечно. Тяжело прыгать, иногда смещается центр тяжести, возрастает вероятность получить травму. Вот у меня, если я поправляюсь, не получается повороты крутить. Вроде один килограмм, а я уже его чувствую.
Наверное, Вы часто взвешиваетесь?
Марина: Это привычка, приобретенная с годами. С собой на соревнования всегда возим весы.
Ксения: Плюс у каждого дома есть весы, в спортзале, где тренируемся, есть весы. И не одни. Их двое-трое, причём ты взвешиваешься на всех, чтобы выбрать наименьший показатель.
Во время Олимпиады спортсменов кормили чем-то особенным?
Марина: В Олимпийской деревне была большая столовая, где питались все спортсмены. В ней были блюда разных кухонь, но я бы не назвала это широким ассортиментом.
Ксения: На самом деле в этой столовой были все виды кухонь, но еда была сделана для большего количества людей - и это чувствовалось: стандартный общепит. Некоторую еду я попросту не могла есть: что-то кислое, что-то внешне отталкивающее. Зато в гостинице, куда мы переехали перед самыми соревнованиями, нас кормили очень неплохо.
А дома себе сбалансированные завтраки, обеды готовите?
Ксения: Если мы и готовим, то только в воскресенье: каждый день этим заниматься просто некогда. Я в 9:00 выезжаю и возвращаюсь домой около 22:00, не раньше. На готовку не остаётся времени, приходится перекусывать в городе.
Марина: И то это должно очень захотеться. Мы еще пока и дома-то после Лондона толком не были: сразу все разъехались по отпускам, потом задолженности по сессии.
Лондон не помогает решить проблемы с задолженностями по сессии?
Ксения: Мне что-то вот пока не сильно (смеется).
Если Вам часто доводится перекусывать в городе, наверняка, возникают определенные пожелания по отношению к кафе и ресторанам Минска?
Марина: У нас официанты редко что-то посоветуют: часто говорят, что они ничего не пробовали. Хочется, чтобы сотрудники заведений всё-таки представляли свой ассортимент.
Ксения: Подходит официант с выражением на лице «что Вам надо, я работаю, но мне здесь всё надоело». А за границей официанты не меняются годами, они считают это постоянной работой, а не студенческим заработком. Кроме того хочется, чтобы в наших кафе была достойная атмосфера, за которую не жалко было бы любых денег.