Железнодорожники готовят рельсы к увеличению скорости поездов
БЖД планирует на II Общеевропейском транспортном коридоре разогнать поезда до 160 км/час.
Модернизация ведется, например, на перегон Лесная – Доманово Жабинковской дистанции пути. По планам, здесь будет отремонтировано 25 км дороги.
Во время восстановительного ремонта пути в рамках «окна» движение поездов на этом участке временно прекращается, пишет газета "Вечерний Брест". Пока на втором главном пути шел ремонт, по первому поезда курсировали в обе стороны. Правда, их скорость была ограничена до 50 км/час. На Белорусской железной дороге действует единый центр управления перевозками для безопасного пропуска поездов в ремонтный период. Разработана автоматизированная система «окна».
Стоимость восстановительного ремонта 1 км пути составляет около 2 млрд 770 млн рублей, – рассказывает заместитель начальника Брестского отделения железной дороги Сергей Николаюк. – А протяженность путей Брестского отделения дороги – 7193,1 км, в том числе главных – 870,6 км».
Чтобы проиллюстрировать стоимость железнодорожной техники, задействованной на ремонте пути, директор Пинского опытного завода путевых машин Иван Грудько привел такой пример. Остаточная стоимость Пинского судоремонтного завода составляет около 42 млрд рублей, а самая дешевая машина в ремонтной цепочке пути – 70 млрд.
На восстановительном ремонте пути на участке Лесная – Доманово задействована техника от известного австрийского производителя, широко применяемая в разных странах. Она выполняет последовательно целый комплекс работ по выправке и стабилизации пути, планировке свежезасыпанного балласта. После того как пройдет «умная» техника, оснащенная компьютером, чутко реагирующим на внешние факторы, поезда можно сразу пускать с установленной скоростью.
Конечный этап восстановительных работ – выгрузка из спецсостава и укладка новых длинномерных сварных рельсовых плетей длиной 800 м. Они заменят «старые» морально устаревшие 25-метровые рельсы. А в последующем будут сварены в рельсовые цепи длиной 2,5-3 км (без единого стыка).