Белорусские чиновники приценились к товарам для школы

Источник материала:  
17.08.2012 16:08 — Разное

Белорусские чиновники посетили организации торговли Минска и Минской области с целью оценить насколько хорошо обеспечен внутренний рынок товарами для школьников перед началом нового учебного года.

В поездке приняли участие заместитель министра образования Василий Будкевич, заместитель министра торговли Вячеслав Драгун, представители министерств торговли, образования, концерна «Беллегпром» и Белкоопсоюза.

«В магазинах представлен достаточно широкий ассортимент товаров. Мы убедились, что при подготовке к школьному сезону на данный момент проблем не возникает. Сегодня торговые предприятия готовы обслуживать любого покупателя — как белоруса, так и гостя нашей страны. Существует ценовая проблема. Но в этом случае выбор остается за потребителем, а мы должны ему предоставить максимальный ассортимент», — сказал заместитель министра торговли Вячеслав Драгун.

Замминистра отметил, что в настоящее время реализуется программа импортозамещения школьных товаров и белорусские производители поставляют в торговую сеть качественный товар в широком ассортименте, качество которого не уступает импортным аналогам, сообщает пресс-служба «Беллегпрома».

«Отечественная промышленность в полном объеме обеспечила поставки на внутренний рынок швейных школьных изделий», добавил Драгун.

Отметим, что по состоянию на 10.08.12 швейных изделий для школьников всех возрастных групп на внутренний рынок поставлено 938,7 тыс. штук или 110,7% к заданию Министерства торговли Республики Беларусь, в том числе для мальчиков – 643,9 тыс. изделий или 111,3%, для девочек-294,8 тыс. изделий или 109,6% к заданию. Школьных трикотажных изделий — 465,3 тыс. штук или 93,3% от согласованных объемов. За июнь-август школьной обуви поставлено 159,3 тыс. пар. С начала года на внутренний рынок поставлено 348,5 тыс. пар детской обуви.

Говоря о стоимости товаров для школьников, заместитель министра торговли пояснил, что на детские товары существуют фиксированные торговые надбавки, поэтому в преддверии начала учебного года снизить цены достаточно проблематично. «Однако каждое торговое предприятие, исходя из стоимости покупки, может сделать скидку», — заметил Вячеслав Драгун.

Например, при покупке товаров на сумму свыше Br300 тыс. ОАО «ЦУМ Минск» дарит покупателям дисконтную карту, которая дает возможность приобретать товар со скидкой 5%, а многодетные семьи покупают в универмаге школьные товары отечественного производства со скидкой 10%. Система скидок существует и в районных торговых точках — в дзержинском «Доме торговли» при покупке товаров на сумму не менее Br1 млн. предоставляется рассрочка на три месяца без первоначального взноса и выплаты процентов.
Отечественные промышленные предприятия не только проводят гибкую ценовую политику, но и заботятся о создании комфортных условий для широкого круга потребителей — технологии и оборудование в столичных и районных универмагах позволяют обслуживать детей с ограниченными возможностями.

Оценивая эффективность совместных поездок представителей двух министерств, концерна «Беллегпром» и Белкоопсоюза по торговым точкам перед началом учебного года, замминистра образования Василий Будкевич сказал: «Сложилась хорошая система взаимодействия между ведомствами, и это не просто разовая акция, это сложившаяся и со временем совершенствующаяся система межведомственной работы, результаты которой направлены прежде всего на потребителя. Сегодня в магазинах есть выбор товаров как для первоклассников, так и для учеников старших классов, есть предложение и спрос на все категории товаров».

Представители министерств и ведомств отметили высокую конкурентоспособность белорусских промышленных предприятий и обратили внимание на необходимость более активного продвижения отечественных товаров. «Реклама должна быть более агрессивной в хорошем смысле этого слова, для продвижения товаров нужно использовать голосовые оповещения, экраны, плакаты», — подытожил Василий Будкевич.
 

←Парад будущих мам сотоится в Минске 26 августа

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика