Какие убытки молочным предприятиям приносит производство «социальных» продуктов
Предприятия ГО «Гродномясомолпром» за полугодие понесли 61 миллиард рублей убытков от реализации «социальной» цельномолочной продукции.
На сегодняшний день ОАО «Молочный Мир» продает «социальную» сметану почти в два раза дешевле ее себестоимости, ОАО «Лидский молочно-консервный комбинат» реализует такой творог также вдвое дешевле, чем его производство обходится предприятию, сообщает газета «Вечерний Гродно».
Производители закупают у СПК сырье по более высоким ценам, чем те, по которым продают готовую социальную продукцию.
Средняя отпускная цена «социального» молока на «Беллакте» — 2 003 рубля за литр, себестоимость — 4 163 рубля. Кефир это предприятие продает за 1 993 рубля при себестоимости 4 256 рублей. Самым убыточным для всех предприятий области стал выпуск молока и сметаны. Заводы Гродненской области попали в «минус» с молоком на 24,3 миллиарда, а со сметаной — на 22,7 миллиарда рублей.
В областном комитете по сельскому хозяйству и продовольствию сообщают, что цена молока должна быть не менее 5 000 рублей за литр для того, чтобы заводы покрывали убытки.
Как отмечают в «Гродномясомолпроме», даже экспорт не покрывает убытки от реализации на внутреннем рынке. По словам главного специалиста маркетинга «Гродномясомолпрома» Алексея Триденежкина, на сегодняшний день социально значимыми (с ценами, которые регулирует государство) являются четыре вида продукции: молоко до 3,5% жирности без добавок, такой же кефир, сметана до 25% без добавок и творог до 9% жирности.
В общем объеме выпуска молкомбинатов Гродненской области такая продукция занимает более половины. Однако на прилавках магазинов «социальных» продуктов крайне мало. Поставляются они теперь в основном в больницы и детские сады.