В Бресте БелЖД реализует первый в республике крупный коммерческий проект

Источник материала:  
10.08.2012 22:43 — Разное

Белорусская железная дорога запустила пилотный проект перегрузки грузовых контейнеров с колеи стандарта СНГ на европейскую колею.

 Если раньше, согласно нормативным документам этих стран, в белорусском приграничье перегрузка шла только в направлении Запад-Восток, то теперь мы будем работать в обоих направлениях. Это принесет не только престиж, но и хорошую прибыль железной дороге, а так же привлечет к сотрудничеству с белорусской стороной крупные иностранные Компании. Первые поезда уже проходят через терминал Брест Северный.

Брест уже пропустил два пилотных контейнерных поезда, прибывших со станции Гинген, груженых продукцией компании Вosch Siemens. Конечная станция – Кунцево Московской железной дороги. В этом проекте участвуют три страны: Россия, Беларусь и Германия. По словам первого заместителя начальника Брестского отделения БелЖД Игоря Жерело, разговоры об этом шли уже давно. В первую очередь идея исходила от грузовой службы белорусской железной дороги. Первоначально белорусы убедили российских партнеров – перевозчиков грузов по РБ фирму «Трансконтейнер», являющуюся филиалом Российских железных дорог.

Россияне подсчитали, что им это на руку, ведь перегрузка в одном месте в оба направления ускоряет оборот контейнеров и исключает пробег вагонов по территории Польши, там, где узкая колея. Трансконтейнер получает прибыль, ведь чем быстрее крутятся их контейнеры, тем больше они зарабатывают. Уже вместе с россиянами они вышли на европейский рынок. Откликнулись немецкие железные дороги – дочернее предприятие, занимающееся перевозкой грузов DB Schenker и их клиенты – компания Вosch Siemens.

Схема проста. В Брест прибывают два поезда: один, с пустыми платформами, из Кунцева (по колее шириной 1520 мм), другой – с контейнерами из Гингена (по европейской колее - 1435 мм). Составы становятся рядом, и за несколько часов кран перегружает контейнеры с одного на другое. Чуть дольше занимает время оформления документов, что связано с разницей в стандартах европейских и наших накладных. Именно эти стандарты раньше не позволяли перегружать грузы, идущие из Европы в Россию и это делалось в Польше. Но, по словам Игоря Жерело, в них есть разрешительная оговорка – можно при согласии сторон. Клиенты DB Schenker согласились. Оказалось им это тоже выгодно, поскольку мы за счет экономии времени можем удешевить услугу клиенту.

К слову, это не первый успешный проект Белорусской железной дороги. В Бресте уже перегружают контейнеры с запчастями «Фольксвагена» и «Пежо», которые идут в Россию на сборку. Если сотрудничество с DB Schenker себя оправдает, то вполне возможно к нам потянутся другие Европейские компании, а это дополнительная работа для БЖД и, как следствие – прибыль.

←Агентство Regnum обыскали

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика