Звезды без купюр
Известный рок-музыкант из Канады Брайан Адамс представил в Москве свою фотовыставку
Именитый гость прибыл в российскую столицу, чтобы лично принять участие в церемонии открытия фотовыставки, прошедшей в начале июля в Московском мультимедиа арт-музее. Мировая легенда рок-музыки Брайан Адамс известен не только своими суперхитами и номинациями на премии «Оскар» и «Золотой глобус». Также музыкант добился крупных успехов как фотограф.
Началось это увлечение совершенно случайно: однажды Адамсу не понравился ни один из предложенных макетов оформления обложки его альбома и тогда он решил сам взять в руки камеру. С тех пор вот уже почти 20 лет музыка и фотография для него неразделимые понятия. Под прицел его объектива попадают лишь известные персоны шоу-бизнеса, например Виктория Бэкхем, Эми Уйанхаус, Стинг, Луиз Буржуа, Джуди Дэнч, Лана дель Рей, Линдси Лохан и др. Сегодня на счету музыканта работа с такими влиятельными журналами, как Vogue, Interview, Harper’s Bazaar, I-D.
Автопортрет, оказавшийся на той судьбоносной обложке Адамса, облетел весь мир. Затем были фотографии для обложек альбомов Стинга, Виктории Бэкхем и Ланы дель Рей. За этим успехом следовал другой – снимок эпатажной певицы Эми Уайнхаус для Lioness: Hidden Treasures. Выставки фотографий с успехом проходили в крупнейших мировых музеях и галереях, таких как Галерея Чарльза Саатчи, Национальная портретная галерея в Лондоне. В 2003 году Адамс основал журнал о современной культуре Zoo Magazine, за который получил премию Goldene Feder, а в 2006-м – престижную фотопремию Lead за серию снимков Микки Рурка. Когда музыкант получил «Грэмми», он скромно заявил, что не является профессионалом ни в музыке, ни в фотографии, а просто делает то, к чему лежит его душа. Мастерство канадца высоко оценили редакторы глянцевых журналов, буквально засыпав его предложениями о сотрудничестве, от большей части которых Брайану пришлось отказаться: друзья по музыкальному цеху ждали съемок у канадской звезды.
Фототворчество Брайана Адамса балансирует на грани высокого стиля Vogue, любительской фотоохоты и чистого искусства. Основная его задача – выявить личность героя фотографии, показать его индивидуальность, иногда путем полного расхождения с привычным глянцевым образом знаменитости. Он просто просит своих звездных друзей попозировать ему без всяческих приготовлений к фотосъемкам. Иногда даже без макияжа и не в лучшей физической форме. Отсюда и Виктория Бэкхем на велотренажере в спортзале, и Рене Зеллвегер, подкарауленная у порога своего дома, и Дафна Гиннес в собственной квартире. На первом плане – человеческие чувства и эмоции, из которых по кусочкам собирается истинное человеческое лицо. Адамсу блестяще удалось создать портрет скульптора Луиз Буржуа, сфотографировав лишь только кисть ее руки. Герои Адамса очень разные. Естественные и вычурные, шикарные и смешные, сильные и уязвимые, вульгарные и скромные. Их объединяет одно – они, несомненно, настоящие. Сложно сказать, в чем секрет оглушительного успеха его фотографий. Наверное, он заключается в том, что звездам легче раскрыться перед своим собратом по музыкальному цеху, нежели перед глянцевым фотографом. Доказательством тому служит приглашение Адамса на съемки самой королевы Елизаветы II, которая в 2002 году отмечала золотой юбилей своего правления. Ее портрет висит рядом с портретом Мика Джаггера, что смотрится весьма необычно.
Присутствие некоторых элементов эротики в экспозиции выглядит вполне уместно, а благодаря талантливому исполнению – загадочно и очень красиво. Это как раз та самая «правильная» эротика, не переходящая грань между высоким искусством и откровенной пошлостью. Здесь каждый зритель сможет найти для себя что-то по душе: оценить все грани таланта Брайана Адамса или просто насладиться эстетикой в чистом виде.
В общей сложности ретроспектива включила в себя 50 портретов, а в ее основу легла одноименная книга Адамса, которая выйдет уже этой осенью.