Что общего между продавцами и куртизанками
Как сделать так, чтобы расставаясь с деньгами, клиент чувствовал себя счастливым? Реальная история.
Один из интереснейших парадоксов продаж заключается в том, что люди любят покупать, но ненавидят, когда им продают. Вы никогда не задумывались, почему?
Ответ элементарный: вам не продают, а втюхивают. Сегодня слово «продажник» или «комерс» носит отличительно негативный оттенок и ассоциируется больше с портовыми куртизанками, чем с людьми, которые стоят на передовой бизнеса и заставляют «сердце» любой компании биться быстрее, генерируя все новые и новые продажи.
Но может быть и по-другому. Продажа – это приятный процесс. Как сделать так, чтобы расставаясь с деньгами, клиент чувствовал себя счастливым? Этому можно научиться. Вот вам реальная история того, как это делать. Ее рассказала одна из участниц курса активных продаж Salesprint Ксения Садовская.
…Это была пятница, один из минских баров. Решили мы расслабиться, посидеть и выпить JT. Выпили. Потом взяли Нью-Йорк, на что бармен очень сильно удивился: «Нью-Йорк? На летней террасе. Первый раз такое…»
Разумеется, нам стало любопытно, что не так с этим коктейлем. Бармен сказал: «Очень классный и элегантный коктейль. Заказывают редко. А те, кто заказывают - сразу понятно, что у этих людей есть вкус…»
Потом он предложил нам прогуляться по Америке 30-х годов, по Англии… Затем мы побывали во Франции… Бармен организовал незабываемое увлекательное путешествие!
Он поведал нам историю коктейлей. Рассказал, кто их пил; узнали кое-что интересное о бокалах…
При этом он заботился о нас. Мы останавливались на пит-стопы, и он угощал нас крепким и очень вкусным зеленым чаем за счет заведения. Это было очень ненавязчиво и очень круто. Кроме того, он сделал кросс-продажи десертов, которые мы совсем не хотели есть.
Он спросил, что я люблю. Я ответила, что мне нравится драйв, скорость и необдуманные поступки. За этим последовал нереальный авторский коктейль, соответствующий всем моим пожеланиям.
Я понимала, что он «делает» меня, но это было так ненавязчиво и круто, так элегантно, что я откинулась и разрешила ему это ;-)
Как результат счет был огромен, но при этом, выходя из бара, мы были счастливы! Это была крутая и приятная «покупка»…
Сейчас, после прохождения курса Salesprint, я понимаю, что бармен мастерски прошел по всем этапам эффективной продажи. Все эти этапы мы разбирали и практиковали на курсах.
Этой историей мы хотели продемонстрировать, что продажи могут быть приятными. Они могут быть, даже если клиент изначально не планировал тратить деньги, что встречается довольно часто.
На курсах Salesprint мы растим B2B и B2C продавцов экстра-класса. Мы научим вас делать так, чтобы, как в рассказанной истории, ваши клиенты были рады отдать вам деньги.
13 августа стартует новый набор бизнес-школы РАСТИ. Запишитесь сейчас!
P.S. Для тех, кто развивает свой бизнес и хочет заказать обучение для нескольких своих сотрудников действуют скидки. Подробности по телефону: +375 (29) 111-02-29