Джипы грязи не боятся
Для гомельских любителей мощных моторов, драйва и адреналиновых зрелищ прошедшие выходные стали настоящим праздником души. Как, впрочем, и для самих виновников этого торжества автоспорта – участников первого этапа открытого Кубка РБ по джип-триалу.
Состязания проходили в двух видах – собственно, сам триал и, во второй день, джип-спринт. Или, как его еще назвали, карусельная гонка. Участвовать в триале мог любой владелец полноприводного автомобиля, желающий продемонстрировать выносливость своего стального коня и блеснуть собственным водительским мастерством. Уж в чем в чем, а в препятствиях, как естественных, так и «нарочно созданных» организаторами, недостатка не было.
Сердито ревя движками, выбрасывая из-под колес фонтаны грязи и комья земли, стальные мастодонты переваливались по низинам и пригоркам. От водителей же требовалось преодолевать овраги, набирая как можно меньшее количество штрафных очков. Удавалось это немногим: застревали постоянно и практически все. Эвакуатору на базе УРАЛа скучать не пришлось, он едва успевал метаться между секторами, выручая то одного, то другого участника, безнадежно угрузшего в «грязевой ванне». Точнее – бассейне. Достаточно сказать, что в одной из секций была яма, которую удалось сходу преодолеть всего двум машинам. Все остальные – втыкались «носом». А то и вовсе теряли комплектующие. К примеру, у одной из машин во время подъема на песчаный косогор и вовсе отвалилось колесо. Но даже это не заставило водителя заглушить двигатель, что автоматически означало бы выбывание из борьбы. Подъем продолжался фактически на голом диске.
«Такого, – заметил комментировавший соревнования председатель Белорусской автомобильной внедорожной федерации Евгений Селиверстов, – даже на «ютюбе» не увидишь».
Второй день спортсмены посвятили утолению жажды скорости. Правда, к участию в гонках на этот раз допускались лишь машины, соответствующие повышенным техническим требованиям. Это означало наличие каркасов безопасности, систем пожаротушения и аварийного отключения массы, специальных многоточечных ремней и спортивных сидений. И, глядя на какой скорости экипажи нарезали круг за кругом, становилось очевидным: жесткие требования к оснащению автомобиля – отнюдь не перестраховка.
Под занавес яркого, насыщенного автошоу были названы имена победителей. В различных видах дисциплин и категорий ими стали: гомельчане Геннадий Римошевский, Андрей Цибин, Игорь Белюго, Евгений Грищенко, Владимир и Артем Горленко, гродненцы Сергей Шкута и Александр Пикалович, минчане Артур и Степан Туманов.
Как и заведено по традиции, победители этапа не замедлили отметить свой триумф брызгами шампанским, которое лилось фонтанами и, разумеется, не по бокалам.