Правозащитники борются за право выезда из Беларуси
16 июля стало известно, что рассмотрение жалоб правозащитников Андрея Бондаренко и Валентина Стефановича на включение их в списки невыездных перенесено на 20 июля. В суд не явились представители МВД.
"В суд не пришли представители департамента по гражданству и миграции. Я настаивал на том, чтобы рассмотрение все же состоялось, потому что в моем случае есть документы, присланные департаментом и Минобороны, где пишут, что решение относительно меня министерством и районным военкоматом не принималось, что все это было техническим сбоем, в результате которого данные были занесены в базу. Думаю, в моем случае суд мог рассматривать дело и без участия представителей МВД. Ошибочность сведений признали и Министерство обороны, и Министерство внутренних дел. Почему я до сих пор в базе, не могу понять", — заявил Стефанович.
Для директора информационно-просветительского учреждения "Платформа" Андрея Бондаренко сложившаяся ситуация не стала неожиданностью, пишет БелаПАН.
"МВД — это орган, который уже давно махнул рукой на такое понятие, как закон и Конституция. Если нет закона, не работают суды, говорить о том, пришел МВД на процесс или нет, не имеет никакого значения", — отметил он.
По его словам, правозащитники будут делать "все возможное, чтобы доказать свою полную невиновность, чтобы должностные лица были привлечены к ответственности, в том числе и уголовной".
Правозащитник Гарри Погоняйло уверен, что ограничение на выезд некоторых оппозиционных политиков, независимых журналистов и правозащитников за границу является демонстрационным политическим решением.
"Ограничение на выезд из страны в редких случаях, но применяется. Такое законодательство существует во многих странах. Но это все контролируется, проверяется и по суду оспаривается. В нашем случае это выполнение политического заказа, который был выдан. Когда так делается в государстве, когда так растаптываются права человека, что это вообще за держава? Что это за чиновники, которые вообще-то должны охранять наши интересы", — сказал Погоняйло.
Правозащитник подчеркивает, что не причисляет себя к политикам или оппозиции, но тем не менее, находится в списке невыездных из страны