Минтранс намерен создать в стране единый проездной документ

Источник материала:  
27.06.2012 22:23 — Разное

Министерство транспорта и коммуникаций совместно с разработчиками программного оборудования продолжает работу по созданию в стране единого проездного документа.

Последние разработки научно-исследовательских институтов были недавно представлены на республиканском семинаре «Внедрение передовых информационных технологий в сфере автомобильного транспорта», который проходил в Новополоцке.

Во время выставки нового оборудования особое внимание автотранспортников привлек стенд компании IBA.

Как рассказал «Ежедневнику» руководитель транспортного проекта компании Вадим Смотряев, компания занимается разработкой решений, как для транспортной сферы, так и для платежной системы в целом, а потому уже готова предложить качественный продукт.

- Мы предлагаем комплекс решений по внедрению полного цикла программы «Единый проездной документ»: от выпуска электронной карточки и ее обслуживания до создания всей инфраструктуры, - говорит Вадим Смотряев .

– Наша система строится на базе бесконтактной карточки. Она покупается пассажиром и имеет возобновляемый ресурс. Другими словами, ее баланс можно пополнять, как счет мобильного телефона. Карточка может иметь три типа тарифа - разовая поездка, срочный тариф (аналог проездного билета, который может быть на день, неделю, две, или месяц) и тарифная единица. Последний вид тарифа обеспечивает систему «вход – выход» на территории всей страны. Работает это так: при входе в транспортное средство пассажир прикладывает карточку к устройству, расположенному у дверей, и у него резервируются средства за всю поездку, а при выходе, при прикладывании карточки к устройству, высчитывается сумма за фактически совершенную поездку. Причем, стоимость этой поездки устанавливает транспортная организация. К примеру, на пригородных маршрутах с карточки «Тарифная единица» у пассажира автоматически берется одна сумма, в городе – другая, а в междугороднем сообщении - третья. Такая карточка будет действительна на территории всей страны вне зависимости от места ее приобретения. И хотя наша система оплаты проезда строится на доверии, к ней мы прилагаем терминал контролера. То есть, контролер, войдя в салон, сможет считывать информацию с карточек пассажиров и определять безбилетников. При этом у него будет иметься возможность блокировки способа оплаты на момент проверки. Если человек не заплатил, то попадается в руки контролера.

Руководители автотранспортных предприятий в целом нашли такую систему оплаты проезда привлекательной. Им только не понятно, кто за все это будет платить? Уже очевидно, что ее внедрение будет стоить немало финансовых средств и нервных клеток. Кроме всего прочего, придется проводить и ликбез для пассажиров.

 

←Гродненский губернатор забрал свои слова обратно

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика