Автодилеры рады, что утилизационного сбора не будет, но не исключают других подобных мер в будущем
Белорусские автомобильные дилеры приветствуют недавнее решение не вводить утилизационный сбор в Беларуси и Казахстане. По мере вступления России в ВТО, это позволит снижать цены в Беларуси на автомобили европейской сборки.
Об этом рассказал "Ежедневнику" председатель автомобильной ассоциации "БАА" Сергей Михневич.
"Мы считаем, что если брать априори, то утилизационный сбор должен был быть в интересах поставщиков новых автомобилей. Он серьезно перекрывал бы бизнес подержанных автомобилей. Мы, как импортеры, в общем-то, не сильно должны были сопротивляться этому. Но мы сопротивлялись, потому что понимали, что в данном случае удорожание автомобилей даже новых будет негативно влиять на рынок в целом. В том варианте, в котором прозвучало решение о неведении утилизационных сборов в Беларуси и Казахстане, мы его приветствуем. Надеемся на то, что пошлины будут снижаться и, соответственно, мы сможем снизить цены для наших покупателей в части машин, импортируемых из Европы", - рассказал Михневич.
Он также заметил, что любая возможность снижения цен для конечных потребителей автодилерам лишь приветствуется.
"Мы довольны данным решением. Надеемся на то, что снижение пошлин, по мере вступления России и нас в ВТО, мы будем транслировать на снижение цен на рынке для наших покупателей. Это для нас первично.
Между тем игроки рынка не исключают, что в будущем могут появиться и другие протекционистские меры под разными вывесками. Причем это могут быть как российские инициативы, так и белорусские. Но это в том случае, если в Беларуси появится своя серьезная автомобильная сборка.
"Есть такие опасения, мы понимаем, что как только Беларусь и Казахстан вступят в ВТО, россияне заставят нас ввести утилизационный сбор. С другой стороны, я уже слышал мнение, пока еще не очень активное, но все же, что ВТО будет разбираться с Россией по поводу этого утилизационного сбора. Уверен, что со стороны ВТО будут серьезные претензии. Время покажет, к чему эти проблемы приведут. Конечно, любые протекционистские меры будут присутствовать. Особенно когда у нас появится какая-то своя более или менее существенная по объемам и интересам экономики страны автомобильная сборка. А пока ее нет, то решение, которое было принято, мы считаем позитивным. От этого выиграет белорусский рынок и наш покупатель, которому за два года пришлось столкнуться с удорожанием автомобилей более чем на 50%", - заключил Михневич.