На «Оупэн эйр маркете» молодые дизайнеры найдут своих покупателей
Белорусские дизайнеры представят свои коллекции покупателям на фестивале «Оупэн эйр маркет». На рынке будет продаваться летняя одежда и аксессуары ручной работы более чем от полсотни дизайнеров.
Инициативная группа Fashion-market уже несколько раз проводила подобные мероприятия. Обычно к участию приглашаются дизайнеры, которые, по мнению организаторов, создают действительно интересные дизайны и способны сказать свое слово в модном мире.
На это раз конкурс станет более демократичным. Здесь могут принять участие не только профессиональные дизайнеры, но и хендмейдеры, ремесленики-любители. На «Маркете» впервые будет представлено модное сообщество Brand4Friends, которое занимается обменом и продажей модных вещей среди друзей.
Для молодых мастеров это неплохой способ заявить о себе и продать свои творения.
«Начинающим дизайнерам бывает очень нелегко получить какую-то прибыль от своего дела, - рассказывает «Ежедневнику» одна из организаторов модного «Маркета» Виктория Наумова, - часто начинающие хендмейкеры просто не осведомлены об основах ведения успешного бизнеса».
«На первом этапе хорошо, если они, как говорится, выходят в ноль. То есть – вложил деньги, пошил коллекцию, попытался что-то продать, вернул деньги. Если удалось сформировать круг клиентов, организовать сбыт в магазинах – дизайнер может переходить на следующий уровень», - говорит Виктория Наумова.
Со сбытом дизайнерской продукции возникают трудности даже у успешных мастеров. Оптовые покупатели, которые могли бы организовать постоянную точку продаж коллекций, неохотно сотрудничают с дизайнерами. Обычно все магазины с авторами коллекций работают по принципу договора комиссии.
«Кто такой дизайнер одежды для магазина? Создатель одежды в ограниченном тираже, как правило, в одном размере, и даже в одном экземпляре, – объясняет Виктория Наумова. - Вот дизайнер купил какое-то небольшое количество ткани, пошил коллекцию – она стала коммерчески успешной, сразу продалась. Поступили новые заказы на повторы тех или иных моделей. А тех тканей, в которых она была выполнена, в магазине уже нет. Оптовую покупку тканей и фурнитуры изначально дизайнер себе позволить не может. Круг замкнулся».
Магазину одежды невыгодно выкупать такую коллекцию, в которой всего один размер и проблема с повторами.
Выгоднее просто взять на реализацию и в конце сезона, если какие-то единицы не продались, вернуть их назад дизайнеру.
«Именно так работают с дизайнерской одеждой магазины в Минске, Москве, Смоленске, Киеве, - говорит специалист. – Среди исключений могу назвать, пожалуй, только Лену Цокаленко, которая уже не первый сезон отшивает свою коллекции с размерными рядами для нескольких московских магазинов».
Виктория Наумова советует молодым дизайнерам не тянуть все дело на себе, а искать партнеров, некоторые направления деятельности, в частности, маркетинговые, доверять профессионалам.
На вопрос «Ежедневника», как охарактеризовать успешного дизайнера, Виктория Наумова рассказала, что успешный дизайнер – это тот, кто нашел золотую середину между творчеством и коммерческим успехом. В качестве примеров специалист называет Татьяну Маринич, Юлию Гилевич, Юлию Латушкину, бренд Historia Naturalis (первый в Беларуси бренд модной одежды из экологически чистых материалов).
Отмечает она и молодых, которые идут по этому пути – Марию Дубинину, Валерию Аксенову, бренд Sardina Baby (детская эко-дружественная одежда).
Напомним, что фестиваль продлится два дня, с 22 по 24 июня, в загородном комплексе Комарово (5 км от Минска по Слуцкому шоссе). При этом шопинг будет продолжаться в ночное время суток. Покупателей будут развлекать известные белорусские музыканты и ди-джеи, а также DJ Lastek из Франции, Push’n'Pull (Россия), Yarik (Украина).