Таможенный союз намеревается создать единую транспортную ситсему
Чтобы упорядочить перевозки от казахстанско-китайской до белорусско-польской границы, железным дорогам необходим единый логистический оператор. Такую идею премьер министры «таможенной тройки» обсуждали на встрече в Петербурге
По данным www.interfax.by, пример транспортной системы был взят с белорусско-литовско-украинского проекта «Викинг».
«Владимир Якунин (глава РЖД – «ИФ») сделал хорошее предложение. Три железные дороги смогут транспортировать грузы от казахстанско-китайской до белорусско-польской границы. Это хорошее движение», – сказал на встрече глав правительств ТС премьер-министр Казахстана Карим Масимов. Действительно, по итогам российско-казахстанско-белорусских переговоров в пятницу было подписано несколько соглашений, которые предполагают работу в этом направлении.
Стоимость логистического предприятия, которое планируют создать железнодорожные компании России, Беларуси и Казахстана, может составить $2-2,25 миллиарда. Основой для создания новой компании может послужить «дочка» российской железнодорожной монополии – «РЖД Логистика».
В рамках проекта будет формироваться единая расчетная система со сквозными тарифами на услуги