Белорусские автомобильные перевозчики надеются на информационные технологии
Белорусские автомобильные перевозчики опасаются жесткой конкуренции в Таможенном союзе и ЕЭП. Однако надеются отстоять свой бизнес за счет внедрения информационных технологий.
Об этом на открытии выставки "БАМАП-2012" заявил председатель Ассоциации "БАМАП" Николай БОРОВОЙ.
Он заметил, что многие игроки рынка автомобильных перевозок настороженно относятся к новым интеграционным проектам, частью которых становится Беларусь. Они опасаются, что, при снятии всех экономических барьеров, их бизнесы могут серьезно пострадать.
"Говорят, что мы попадаем в жестокую конкуренцию и можем потерять свою сферу бизнеса, нишу на рынке. Это безусловно так. Но если мы перенимаем лучшую мировую практику и технологии и начинаем внедрять их у себя, то чего еще ожидать? Конечно же, мы можем проиграть и проиграем, если не будем думать о том, какими методам повышать свою эффективность, за счет чего нужно улучшать свое дело. Это можно сделать за счет информационных технологий и т.д.", - считает Боровой.
Несмотря на то, что интеграционные проекты Беларуси не сулят отдельным игрокам рынка ничего хорошего, в целом Боровой благодарен белорусскому руководству за участие в таких проектах.
"Положительное сальдо от нашей деятельности составляет около 600 миллионов долларов. Приятно, что эти успехи достигнуты за счет оптимизации работы всего своего транспорта. Мы благодарным руководителям государств, которые приняли политическое решение – создание ЕЭП. Благодаря их решению мы в прошлом году на 40 процентов увеличили объем экспорта транспортных услуг. 25% из них – удалось достичь благодаря ликвидации таможенных границ между странами ЕЭП, однако еще предстоит много работать", - констатировал Боровой.
При этом он отметил, что многие ожидали, что с введением в строй ЕЭП изменится правовая база функционирования сферы услуг автотранспорта, однако ничего нового не произошло. Основные документы остаются в действии и сегодня. Боровой уверен, что создание ЕЭП со временем повлечет за собой снятие ограничений на перевозку грузов и пассажиров как это было в ЕС. При этом он прогнозирует, что со временем утратят силу и все двухсторонние соглашения в сфере автомобильных перевозок, так как сейчас они ущемляют права третьих сторон.
Боровой заметил, что в определенных вопросах бизнеса, Россия периодически включает административный ресурс и некоторым компаниями не удается воспользоваться различными схемами, чтобы спокойно работать на территории всего Таможенного союза. Белорусское правительство в лице премьер-министра Михаила Мясниковича пообещало свою поддержку.
"Со своей стороны правительство окажется максимальное содействие росту конкурентоспособности белорусских международных перевозчиков на огромной территории ЕЭП. Уже сегодня идут переговоры с российской и казахской сторонами о том, чтобы максимально либерализировать рынок транспортных услуг. Белорусская транспортная отрасль имеет возможность для дальнейшего бурного развития", - говорится в сообщение за подписью белорусского премьера к участникам выставки "БАМАП-2012".
Министерство экономики в лице заместителя министра Антона Кудасова отметило, что белорусским автоперевозчикам действительно есть куда расти: объемы перевозок в целом отстают от роста товарооборота в Таможенном союзе.
"Рост товарооборота в прошлом году, в сравнении с 2010 годом, составил 38%. Это ли не база для того, чтобы увеличивать перевозки? Они ведь не растут такими темпами. Можно делать больше в области транспорта. Транспортные услуги должны быть в определенном смысле критерием успешно таможенного союза", - констатировал Кудасов.