На Августовском канале начался извоз туристов
На белорусской части Августовского канала полным ходом идет навигация.
В Гродненской области на белорусской части Августовского канала полных ходом идет прием туристических групп. Им показывают канал, рассказывают о его истории и возят через шлюзы на прогулочном теплоходе. Однако особенной активизации по возведению дополнительной инфраструктуры здесь не заметно.
В прошлом году в Беларуси был создан туристско-рекреационный парк «Августовский канал». Бизнесменам были предложены существенные скидки и налоговые преференции. Согласно президентскому указу, на сопредельных участках Августовского канала и реки Неман на площади 5749,88 га сроком на 20 лет устанавливается особый правовой режим, способствующий дальнейшему совершенствованию инфраструктуры Августовского канала, привлечению иностранных инвестиций, увеличению туристского потенциала. Но строительных работ на канале не заметно.
Хотя именно возведение инфраструктуры могло бы привлечь дополнительных туристов на канал. Ведь если в прошлом году расположенный на территории соседний Польши участок канала посетило 340 тысяч туристов, то вот Августовский канал в Беларуси, по данным ресурса zagranica.by, сумел привлечь к себе лишь 3 тысячи.
Канал был построен по политико-экономическим причинам. Проект канала принадлежит польскому государственному деятелю, министру польской экономики, князю Франциску-Ксаверию Друцкому-Любецкому (1779—1846). В 1821 году Пруссия в одностороннем порядке ввела запретительные таможенные пошлины на транзит польских и литовских товаров через свою территорию, практически заблокировав доступ к морю торговцам. Появилась острая необходимость транспортного коридора в обход прусской территории из центра Польского царства (в составе Российской Империи) к российским портам в Латвии. В 1824 году проект канала общей длиной в 395 км был представлен императору Александру I, который в том же году его одобрил.