В Жемыславле чуть не сгорел дворец
Прохожий сообщил в службу спасения о том, что в деревне Жемыславль Ивьевского района горит старинный дворец. Предварительная причина возгорания - неосторожность при выполнении сварочных работ. Сумма ущерба пока устанавливается.
В Гродненском ОУМЧС сообщают, что к месту вызова направились 6 пожарных расчетов. Пожар произошел в чердачном помещении, возникла угроза выхода огня на кровлю. Тушили возгорание в течение часа. Огонь повредил перекрытие и кровлю на площади 20 квадратных метров здания Это памятник архитектуры 1870 года постройки. Как сообщил главный специалист центра пропаганды и обучения при Гродненском областном управлении МЧС Вадим Хотенко, повреждения значительными назвать нельзя.
Предположительно, пожар возник из-за нарушения противопожарных требований при сварочных работах. В здании, неэксплуатируемом с 2006 года, проводился демонтаж труб отопления.
Местные жители уверяют, что дворец простоял полтора века, не сгорел в войны. Хотя здание несколько лет стоит заброшенным, полюбоваться на него приезжают много туристов из Беларуси и из-за рубежа.
Дворец до сих пор числится на балансе местного сельскохозяйственного производственного кооператива. По сведениям заместителя председателя Ивьевского райисполкома Александра Черняка, решение о необходимости восстанавливать дворец принято в облисполкоме около месяца назад. Вопрос финансирования из бюджета остается открытым.
Справка по делу:
Недавно попытка привлечь инвестора в «страну погибающих замков» потерпела фиаско. Дворец в деревне Жемыславль Ивьевского района забрали у бизнесмена, который приобрел его за 9,5 миллиона рублей, и вернули колхозу. Усадьба досталась СПК «Субботники».
Усадьба является копией резиденции последнего короля Речи Посполитой Станислава Августа Понятовского на искусственном острове в Лазенковском парке в Варшаве. Чтобы избежать ее разрушения, председатель хозяйства Владимир Лихорад поспешил найти инвестора и продал ее за 9,5 миллиона рублей. Комитет госконтроля в ходе проверки обнаружил нарушения в документах и пришел к выводу, что цена сформирована неверно. Хозяйство продало объект по остаточной стоимости. По мнению специалистов, в данном случае требовалась рыночная оценка.