Завен Бадоян: «Уже 15 лет я предан футболу»

Источник материала:  
15.05.2012 — Разное

Если спросить у любого армянина, живущего в Беларуси, какому футбольного клубу он симпатизирует в Чемпионате республики, ответ будет очевидным: БАТЭ. Кстати, в его составе неизменно появляются игроки сборной Армении. И если Оганнесу Гоаряну не удалось закрепиться в клубе, у Завена Бадояна есть все шансы стать одним из лидеров бессменного чемпиона Беларуси.

Хотя Завен заявил нам, что проблем с русским языком у него нет (и, как мы впоследствии убедились, был прав), интервью он предпочел давать по-армянски.

Нона: Завен, мы знаем тебя, как молодого, талантливого футболиста, но расскажи немного о своем детстве: где ты родился, жил и как пришел в футбол?

Завен: Родился я в Ереване. У меня в семье никогда не было профессиональных спортсменов, просто мой папа очень любил футбол. Правда, сам не играл даже во дворе. До шести лет я пробовал себя в различных видах спорта, куда только мог – ходил. Однако надолго нигде не задерживался: пару месяцев посещал секцию, а потом мне становилось скучно, я уходил. И вот однажды пришел в футбол, и предан этой игре до сих пор: уже 15 лет живу в этом спорте. Началось все с местной футбольной школы ФИМА, потом играл в «Пюнике», переходил в «Бананц», но серьезная карьера началась с клуба «Киликия».

Роберт: Одним словом, ты успел поиграть во всех клубах Еревана?

Завен:  Да, я не скажу, что все было гладко. Мне вообще легко ничего в футболе не давалось, всегда есть много трудностей, с которыми нужно справляться.

Нона: Но потом ты прервал свою футбольную карьеру, пошел в армию. Как там тренировался, ведь ты мог совсем потерять спортивную форму? Не представляю футболиста в с оружием в руках!

 Завен: Это были самые интересные годы в моей жизни, даже подумываю написать в скором времени книгу о моей службе в армии. Я к тому времени играл в « Киликии» уже 2 года, но еще не выступал за молодежную сборную Армении, поэтому меня забрали в армию. Прослужил 5 месяцев. Честно, мне не делали никаких поблажек, у меня было все, как у всех – строгая служба.

Я служил в Капане, а там базировался футбольный клуб «Гандзасар». Пришел однажды на просмотр, один месяц поиграл, а потом меня взяли в основной состав команды. Вставал в 6.30, в 8.00 – завтрак, потом развод и после – футбол. Два года я разрывался между службой и тренировками, но ответственно относился и к тому, и к другому. Не припомню ни одного футболиста-солдата, но я был таким.

Роберт: Завен, а как ты оказался в БАТЭ? Как состоялся трансфер?

Завен: После службы в армии я попал в «Импульс», играл в клубе два года, меня пригласили в молодежную сборную Армении, нас тренировал датчанин Флемминг Серрицлев. Я хорошо проявил себя, поэтому попал в список приглашенных в основную сборную на товарищеский матч с Андоррой. Правда, в этой игре я не сыграл.

У меня были видеозаписи игр с моим участием. Коллега по «Импульсу» Карен Мурадян, который когда-то играл в Беларуси, решил мне помочь и передал эти видеоматериалы руководству БАТЭ. В клубе изъявили желание пригласить меня на просмотр. Тренеру и руководству я понравился, они решили подписать со мной контракт. И вот уже больше пяти месяцев я живу в Беларуси.

Нона: Как ты вошел в новый коллектив? Ведь футбольная команда – как семья со своими привычками и традициями.

– Меня приняли хорошо,  коллектив прекрасный. Сейчас очень хочу еще больше себя показать, знаю, что на многое способен. Хорошо, кстати, общаюсь с Ренаном Брессаном – бразильским полузащитником БАТЭ.

Роберт: Оганнес Гоарян, когда играл в БАТЭ, признавался, что тоже подружился с Брессаном, даже в воскресную армянскую школу приходил вместе с ним.

Завен:  Честно? Не знал. Вот совпадение!

Нона: А расскажи, с какими чувствами ты играешь в сборной Армении по футболу?

Завен:  Игра в сборной – это для меня все. Когда развеваются армянские флаги, когда вижу герб и слышу наш гимн, в этом – моя жизнь. Огромная честь – выступать за свою сборную.

Роберт: Раз уж мы заговорили про сборную, хочу спросить: твой дебют состоялся в товарищеском матче с Литвой (кстати, я был там), который для сборной Армении закончился не очень удачно – 0-3. Но это была твоя первая игра. Какие чувства превалировали после матча?

 Завен: Это всегда печально, когда ты проигрываешь, поэтому преобладали негативные чувства несмотря на то, что это была товарищеская встреча, и я дебютировал в составе национальной сборной.

Роберт: А как по-твоему, в чем феномен нашей сборной? После многих неудач, она в этом цикле показала хорошую игру?

Завен: Многие футболисты начали играть в сильных клубах в Украине, России, Польше, набрались хорошего опыта. А возможность приобщиться к разным футбольным школам обогатила их игру. У нас дружный коллектив, мы сплотились, поэтому удача нам сопутствует.

Роберт: Скоро у сборной Армении пройдут товарищеские матчи с командами Греции и Казахстана. Что ты лично ждешь от предстоящих игр?

Завен: Последние игры доказали, что наша сборная может показывать отличный футбол, на высоком уровне. Не хочу делать никаких прогнозов, но думаю, мы на многое способны. Тот факт, что такая сильная сборная как Греция накануне своего выступления в финальной части Чемпионата Европы изъявила желание сыграть с нами товарищеский матч, доказывает, что мы на хорошем счету, на правильном пути.

Роберт: Кстати, в последнее время пошла тенденция, что многие супер-клубы и сборные возглавляют тренеры новой волны (молодого поколения). Посмотри, сколько примеров: Жозе Моуриньо, Хосеп Гвардиола, Антонио Конте, Виктор Гончаренко, Вардан Минасян – это мода на молодых специалистов или необходимость?

 Завен: Наверное, сейчас это необходимо футболу, это – требование времени. Молодые тренеры, к тому же, много работают над собой, совершенствуют себя, собственно, как и футболисты. Но в отношениях между игроками и тренером возраст не имеет значения.

Нона: Завен, у каждого футболиста есть та команда, которой он симпатизирует и, возможно, мечтает однажды оказаться в ее составе. У тебя такая имеется?

Завен: Если честно, я начал смотреть футбол только с 21 года, когда в «Импульсе» играл. Но с детства любил одну команду –  «Барселону», только их игры и смотрел. Нет, я не фанат, но мне нравится их игра.

Нона: Завен, вернемся к реальной жизни, ты уже больше пяти месяцев живешь в Беларуси. Минск – Брисов Минск, постоянные тренировки… Уверена, времени на общение мало. Соскучился, конечно, по армянам?

 Завен: Очень! Я вот когда пришел на встречу с армянской молодежью, так было приятно услышать родную речь, увидеть столько армян, честно, немного даже растерялся (улыбается). В Борисове общаюсь только с одним армянином, его зовут Самвел, он часто приходит на наши игры, очень хороший человек, жаль, времени не бывает сходить в гости к его семье.

Нона: А родители часто приезжают навестить тебя?

Завен: Бабушка Сусанна Галстян была со мной, помогала мне, но месяц назад уехала. Просто я решил оставаться на нашей базе в Борисове, полностью погрузиться в футбол. Трудно из Минска каждый день ездить в Борисов на тренировки и обратно.

Нона: Возраст у тебя хороший, Завен. О женитьбе не задумываешься?

 Завен: Думаю, несмотря на то, что мне 22. Но я очень требовательно подхожу даже к выбору одежды, что уж говорить о девушках! Мне немногие нравятся. Но знаю точно: моя жена должна быть обязательно армянкой, не имеет значения, откуда.

Нона: Что значит для тебя быть армянином?

 Завен: Когда я жил в Армении, всегда думал, что нужно уехать, посмотреть, какая жизнь за границей. Вот теперь я здесь и знаю, что лучшего места для жизни, чем Армения,  нет. Ни на что не променяю свою родину!

Роберт: Завен, и напоследок, что ты пожелаешь нашим читателям – армянам, живущим в Беларуси?

Завен:  Когда армяне живут вне Армении, то должны быть еще более сплоченными. Поверьте, ничего лучше нет, чем быть вместе. Вот так всегда собираться, общаться, мне было очень приятно видеть, что армянская молодежь Беларуси себя так активно ведет. Вы меня приятно удивили.

Беседовали: Нона НЕРСЕСЯН и Роберт ЦАТУРЯН

Фото: Ольги ГРАДИНАР и из архива Завена БАДОЯНА

←Вытянет ли белорусская рыба национальную экономику?

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика