О внесении изменений и дополнения в Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей»

Источник материала:  
10.05.2012 — Разное

Принят Палатой представителей 2 апреля 2012 года
Одобрен Советом Республики 18 апреля 2012 года

Статья 1. Внести в Закон Республики Беларусь от 9 января 2002 года «О защите прав потребителей» в редакции Закона Республики Беларусь от 8 июля 2008 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 10, 2/839; 2008 г., № 170, 2/1463) следующие изменения и дополнение:

1. В статье 1:

абзац тринадцатый исключить;

абзацы четырнадцатый — двадцать второй считать соответственно абзацами тринадцатым — двадцать первым.

2. В статье 6 слова «учебные программы общеобразовательных учреждений» заменить словами «учебно-программную документацию образовательных программ общего среднего, специального образования».

3. В части первой пункта 6 статьи 20 слова «месте нахождения или месте» заменить словами «в случае места нахождения или места».

4. В пункте 6 статьи 21 слова «о месте нахождения или месте» заменить словами «в случае места нахождения или места».

5. Из статьи 41 слова «и контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей» исключить.

6. В пункте 1 статьи 42:

в подпункте 1.6 слова «об аннулировании соответствующего» заменить словами «о прекращении действия»;

подпункт 1.7 изложить в следующей редакции:

«1.7. осуществляет контроль в области защиты прав потребителей;».

7. В статье 43:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«рассматривать обращения потребителей в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц;»;

в абзаце четвертом слова «, осуществляющие государственный контроль за качеством товаров (работ, услуг)» заменить словами «в соответствии с их компетенцией».

8. Подпункт 1.6 пункта 1 статьи 47 изложить в следующей редакции:

«1.6. давать на безвозмездной основе консультации потребителю по вопросам защиты его прав;».

9. Дополнить Закон статьей 48 следующего содержания:

«Статья 48. Особенности реализации отдельных прав общественных объединений потребителей

1. Общественное объединение потребителей обращается по поручению потребителя с претензией к изготовителю (продавцу, поставщику, представителю, исполнителю, ремонтной организации) об устранении нарушений и о возмещении потребителю причиненных этими нарушениями убытков, обращается в суд с иском о защите прав потребителя, представляет и защищает в суде права и законные интересы потребителя на основании договора безвозмездного оказания услуг, заключенного с потребителем в письменной форме.

2. Расходы общественного объединения потребителей, связанные с обращением по поручению потребителя с претензией к изготовителю (продавцу, поставщику, представителю, исполнителю, ремонтной организации) об устранении нарушений и о возмещении потребителю причиненных этими нарушениями убытков, обращением в суд с иском о  защите прав потребителя, представлением и защитой в суде прав и законных интересов потребителя, подлежат возмещению изготовителем (продавцом, поставщиком, представителем, исполнителем, ремонтной организацией):

по письменному требованию общественного объединения потребителей после удовлетворения изготовителем (продавцом, поставщиком, представителем, исполнителем, ремонтной организацией) претензии, с   которой общественное объединение потребителей обращалось по поручению потребителя, либо после принятия судом решения в пользу потребителя, если общественное объединение потребителей не заявляло такое требование при обращении в суд с иском о защите прав потребителя;

по решению суда, вынесенному по иску о защите прав потребителя, с которым обращалось общественное объединение потребителей.

В случаях, предусмотренных абзацем вторым части первой настоящего пункта, изготовитель (продавец, поставщик, представитель, исполнитель, ремонтная организация) обязан удовлетворить требование общественного объединения потребителей о возмещении расходов в течение четырнадцати дней со дня его получения.

Расходы общественного объединения потребителей, предусмотренные частью первой настоящего пункта, подлежат возмещению изготовителем (продавцом, поставщиком, представителем, исполнителем, ремонтной организацией), если потребитель до обращения в общественное объединение потребителей предъявлял изготовителю (продавцу, поставщику, представителю, исполнителю, ремонтной организации) требование о восстановлении своего нарушенного права и имеется подтверждение отказа в удовлетворении этого требования.

Подтверждением отказа изготовителя (продавца, поставщика, представителя, исполнителя, ремонтной организации) в удовлетворении требования потребителя являются:

письменный ответ изготовителя (продавца, поставщика, представителя, исполнителя, ремонтной организации), содержащий отказ в удовлетворении требования потребителя;

копия письменного обращения потребителя с уведомлением о вручении письменного обращения изготовителю (продавцу, поставщику, представителю, исполнителю, ремонтной организации) либо с отметкой изготовителя (продавца, поставщика, представителя, исполнителя, ремонтной организации) о получении этого письменного обращения, если такое письменное обращение не рассмотрено в сроки, установленные законодательными актами;

отметка о причинах отказа в удовлетворении замечаний и (или) предложений потребителя, изложенных в книге замечаний и предложений;

замечание и (или) предложение потребителя в книге замечаний и    предложений, если такие замечание и (или) предложение не рассмотрены в сроки, установленные законодательными актами;

иное подтверждение отказа изготовителя (продавца, поставщика, представителя, исполнителя, ремонтной организации) в удовлетворении требования потребителя.

3. Общественное объединение потребителей вправе давать консультацию потребителю по вопросам защиты его прав, обращаться по поручению потребителя с претензией к изготовителю (продавцу, поставщику, представителю, исполнителю, ремонтной организации) об устранении нарушений и о возмещении потребителю причиненных этими нарушениями убытков, обращаться в суд с иском о защите прав потребителя, представлять и защищать в суде права и законные интересы потребителя (неопределенного круга потребителей) при условии наличия у работника общественного объединения потребителей, реализующего указанные права этого общественного объединения, свидетельства об аттестации. Аттестация работника общественного объединения потребителей проводится на предмет проверки знания законодательства о  защите прав потребителей в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь.

4. Примерная форма договора безвозмездного оказания услуг, состав расходов общественного объединения потребителей, подлежащих возмещению изготовителем (продавцом, поставщиком, представителем, исполнителем, ремонтной организацией), устанавливаются Министер¬ством торговли Республики Беларусь.».

Статья 2. Совету Министров Республики Беларусь в трехмесячный срок:

привести решения Правительства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить приведение республиканскими органами государственного управления, подчиненными Правительству Республики Беларусь, их нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом;

принять иные меры, необходимые для реализации положений настоящего Закона.

Местным исполнительным и распорядительным органам в трехмесячный срок привести свои решения в соответствие с настоящим Законом и принять иные меры, необходимые для реализации положений настоящего Закона.

Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу через три месяца после его официального опубликования, за исключением настоящей статьи и статьи 2, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.

Президент Республики Беларусь А.Лукашенко
2 мая 2012 года, г.Минск.
№ 353—З

←Американские ученые попытаются выяснить, о чем думают собаки

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика