Белорусы не спешат снова на авторынки

Источник материала:  
06.05.2012 23:56 — Разное

Вероятное введение утилизационного сбора, а соответственно, и очередное подорожание автомобилей, а также советы игроков авторынка менять машину сейчас должны были подстегнуть покупательскую активность белорусов.

«Ежедневник» решил проверить, насколько активными покупателями стали белорусы в связи с очередной порцией апокалипсических предсказаний.

Атмосфера на автомобильном рынке в Ждановичах располагала скорее к медитации, чем к бойкой торговле. Несмотря на то что рынок работал уже несколько часов, предложение автомобилей значительно превышало спрос.

Белорусы не спешат снова на авторынки

Прямо на входе посетителей ждал сиротливый Opel Astra 2009 года выпуска с двигателем объемом 1,3 литра за 13 900 долларов. Рядом своего покупателя ждал Mini One за 13 000 долларов. Несмотря на то что свободных мест для автомобилей практически нет, людей в радиусе метров 50 не наблюдается.

Их концентрация увеличивается лишь ближе к самому сердцу торговой площадки, где продавцы с голыми торсами неспешно моют свои машины, обсуждая свежие новости или перипетии последней рыбалки. Изредка идиллию нарушают ребята, звонко предлагающие «чай, кофе, горячий шоколад» и «sim-карты MTS, Velcom, Life:), 3G-модемы без паспорта».

Что касается самих автомобилей, то практически все предложения начинаются от 7–8 тысяч долларов. При этом если машина имеет опцию «проходная на Россию и Казахстан», то она в среднем на 1500 долларов дороже своей «непроходной» сестры. Так, например, за аналогичный описанному выше, но проходной Opel Astra, правда, 2007 года выпуска просят уже 14 850 долларов. Проходной в страны Таможенного союза (ТС) Peugeot 308 с двухлитровым бензиновым двигателем 2009 года выпуска стоит 17 500 долларов. За Nissan Juke 2010 года с двигателем 1,6 литра просят 26 тысяч долларов. Дизельный Toyta Avensis с двухлитровым двигателем обойдется покупателю 17 850 долларов. Даже за Audi A4 2008 года выпуска с объемом двигателя 2 литра просят 26 тысяч долларов. За «проходную» Dacia Logan 2008 года выпуска с 1,5-литровым двигателем просят 9690 долларов. Стремится в Россию и знакомый белорусам SAMAND 2007 года с 1,8-литровым бензиновым двигателем. За него просят 7850 долларов, но продавец готов торговаться.

Белорусы не спешат снова на авторынки

«Ну сами видите, сколько потенциальных покупателей тут ходит. Народу мало: денег сейчас у людей нету с такой нищенской зарплатой еще и машины покупать. Да и кто хотел, тот уже купил себе машину еще в момент прошлого «хапуна». По выходным народу на рынке больше. А сейчас вот казахи и чеченцы выбирают. У меня только что казахи машину смотрели», – рассказал продавец Mazda.

Чуть позже азиатские лица казахов были замечены за рулем белого Volkswagen Passat. Они мерно нарезали круги по рынку, проводя тест-драйв понравившегося автомобиля.
Пока азиатские коллеги по ТС тестировали машину, белорусская семья из четырех человек разглядывала Renault Megane.

Белорусы не спешат снова на авторынки

«Да время пришло вот машину брать. Семья растет. Хотим что-то недорогое, чтобы все помещалось: за город выехать, например. Слышали ли про утилизационный сбор? Еще нет. Ну, значит, вовремя мы решили машину купить, раз они скоро опять подорожают. Что-то нам от этих россиян только проблемы достаются», – заключил глава семейства Михаил.
Между рядами автомобилей прогуливаются отец и сын.

«Вот, сыну машину присматриваем. Говорят, снова скоро подорожают, так что, наверное, нужно сейчас брать. Дорого, правда, как-то все», – констатировал отец.
В это время к Saab 9-3 подошла внушительная делегация из пяти человек кавказской национальности. Колоритные фигуры в камуфляжной форме и с густыми черными бородами словно сошли с экрана бесконечных сериалов о войне в Чечне. Они громко на своем языке обсуждали автомобиль, периодически уточняя что-то у продавца.

«Колоритные персонажи. Хотя кого тут только не бывает!" – констатировал один из стоящих недалеко продавцов.

Кстати, уже на выходе с территории рынка корреспондент «Ежедневника» столкнулся с еще одной немалой делегацией выходцев с Кавказа. Похоже, что сейчас именно они являются законодателями моды на минских автомобильных рынках.
 

←Белорусские автодилеры надеются на второе полугодие

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика