«Check engine»: что с этим делать?
В большом количестве белорусских автомобилей лампочка «check engine» горит едва ли не постоянно. Опытные водители ее игнорируют, молодые – бьют панику. Что же за ней на самом деле скрывается?
Как правило, лампочка с изображением двигателя и упомянутой выше надписью приводит водителей в ужас и навевает мысли о том, что требуется капитальный ремонт этого двигателя, после чего начинается активный поиск компетентной помощи.
Что это может значить?
Как сообщили «EJ:Автомобили» в Bosch Service, причин и неисправностей, из-за которых загорается «check engine», достаточно много. При этом серьезная неисправность двигателя – одна из наиболее редких.
Давайте разберемся в принципиальном назначении этого датчика. В дословном переводе «сheck engine» означает «проверить двигатель». Значит, при каком-либо сбое определенного параметра системы управления двигателем, который обнаруживает или считывает блок управления автомобиля, затем информация о неисправности передается на бортовой компьютер. Тогда лампочка и загорается. При этом причиной неисправности могут быть как досадные мелочи (перегорела лампочка стоп-сигнала, нет вентиляции в топливном баке и т.д.), так и более серьезные (неисправна система зажигания, вышел из строя сажевый фильтр и т.д.).
Исполнение этой лампочки на приборной панели может быть разным. К примеру, в автомобилях Volkswagen с дизельными двигателями используется лампочка накала свечей. При возникновении неисправности в электронике эта лампочка начинает моргать, хотя проблема никак не связана с неисправностями свечей накала. В некоторых автомобилях Renault используется деление неисправностей на незначительные (обозначаются загоранием лампочки оранжевого цвета) и более серьезные (сигнализируют загоранием этой же лампочки, но уже красного цвета).
Во многих автомобилях, например Dodge, BMW, бортовой компьютер выдает код неисправности. Расшифровка кода обычно есть в инструкции по эксплуатации или на дилерской станции.
Что делать, если загорелась?
Если «check engine» загорелась в дороге, то необходимо остановиться и заглушить двигатель. Подождать пару минут и запустить двигатель снова. Если лампочка продолжает гореть, то необходимо прислушаться к работе двигателя и определить, появились ли в нем какие-то изменения.
Если все работает без изменений, то можно продолжать двигаться дальше, обращая при этом внимание на то, как ведет себя автомобиль в движении (не пропала ли тяга двигателя, не появились ли посторонние звуки и т.п.). Если изменений не заметно, то можно таким образом добраться до автосервиса, где должны будут помочь определить причину срабатывания датчика и подсказать способ устранения неполадки.
В других случаях не стоит экономить на эвакуаторе: самостоятельное передвижение с посторонними стуками и сбоями в работе двигателя в конечном итоге могут привести к более серьезным поломкам и, соответственно, затратам.