Готовим велосипед к сезону

Источник материала:  
14.03.2012 11:56 — Разное

Что выгодно отличает велосипед от автомобиля? Простота в обращении и отсутствие необходимости заправляться. При нынешних ценах на топливо и техобслуживание этого более чем достаточно, чтобы пересесть на байк. Тем более что сезон практически начался.

Однако не спешите сразу прыгать в седло своего велосипеда. Портал interfax.by советует провести для начала техосмотр: все-таки байк пылился всю зиму, если, конечно, вы не ездили на нем по льду.

Проверьте велосипед на износ

Прежде всего, осмотрите тормозные колодки. Они должны быть без выбоин и не иметь следов износа. Убедитесь также, что тормозной тросик находится в нормальном состоянии и натянут как надо, без провисания. Проверьте руль и вынос на отсутствие дефектов, неплохо бы обратить внимание на резину: протектор должен быть целый, не слишком протертый и без трещин.

Обязательно подтяните гайки и болты

Заодно проверьте и все подвижные части на предмет люфта. Но не перестарайтесь: колеса должны вращаться легко. Все втулки необходимо почистить и смазать заново. Перебрать и смазать нужно также каретку переключения скоростей и цепь. Опять же, слишком не усердствуйте: лишняя смазка соберет пыль, и толку никакого не будет. Что касается цепи, в каждое звено капните 1-2 капли масла (можно машинного).

Накачайте колеса

Если речь идет о горном велосипеде, как в большинстве случаев, давление в шинах должно быть в диапазоне от двух с половиной до трех атмосфер. Помните, что перекачанная шина уменьшает комфорт при катании, к тому же, в условиях города покрышка быстро сотрется.

Еще хуже, если колеса накачаны недостаточно. Во-первых, можно пробить шину, наехав, например, на бордюр. При этом камеру, скорее всего, зажмет между ободом и препятствием, а это серьезные повреждения. Такие проколы чинить тяжело, одной латкой не обойдетесь. Кроме того, есть вероятность повреждения обода, что приведет к дорогостоящему ремонту, а то и замене.

Конечно, в идеале желательно поменять педали, цепь, кассету задней втулки, покрышки, трос переключателя, грипсы (специальные накладки на руль). Но о необходимости этих процедур можно судить по тому, как часто вы ездили в прошлом сезоне.

Юрий Костузик

 

←Большинство американцев выступает за нанесение удара по Ирану

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика