Кто ответит за плохие дороги
Ноябрьский асфальт сходит вместе с февральским снегом. Так грустно шутят те, кто на себе, точнее, на своем автомобиле, прочувствовал все ямы весенних дорог. Смех смехом, однако все мы видели, как по осени заделываются выбоины и трещины в асфальте. Вялый рабочий под дождем плюхает некую субстанцию в одну колдобину и переходит к следующей. Неудивительно, что после такой "починки" перезимовавшая дорога снова встречает автомобилиста уже знакомыми ему ямами. Проблема состояния дорог и улиц приобрела такую остроту, что потребовалось вмешательство Генеральной прокуратуры. Этой весной дорожный ремонт пойдет под ее контролем. Ведь цена вопроса - человеческие жизни.
Начальник управления по надзору за исполнением законодательства и законностью правовых актов Генеральной прокуратуры Павел Родионов приводит шокирующую цифру: только в 2011 году свыше 100 ДТП произошло в том числе по причине плохого состояния дорожного покрытия. Нарушение технологических норм и правил во время ремонта создает аварийные ситуации на проезжей части. Например, дорожно-транспортные происшествия провоцирует проведение таких работ без необходимых световых предупреждающих приборов и знаков или ночью.
Чтобы исправить ситуацию, в случае необходимости Гепрокуратура обещает прибегнуть к строгим мерам. За неудовлетворительное состояние дорог ответственные должностные лица могут понести даже уголовную ответственность. Например, если из-за некачественного ремонта произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого пострадали люди. Если обойдется без жертв, безответственных дорожников ждет административная ответственность.
Решающее слово в таких ситуациях останется за Госавтоинспекцией. Именно она будет выносить вердикт, стоит ли наказывать того или иного руководителя ремонтных работ на конкретном участке.
А вот в "Горремавтодоре" Мингорисполкома объясняют ситуацию исключительно природными причинами.
- Дело в том, что весной из-за сильных перепадов температуры идет интенсивное разрушение дорожного покрытия, - прокомментировал неважное состояние дорог после зимы заместитель начальника по текущему содержанию и ремонту Анатолий Жамоздик. Также он заверил, что к маю недочеты будут устранены.
В вышестоящей организации, департаменте "Белавтодор", начальник управления содержания сети Александр Головнев от комментариев отказался.
Кстати, ежегодно на починку дорог выделяются крупные суммы. Но часть их так и не используется по назначению. Куда уходят деньги? Возможно, ответ найдет Октябрьский суд Могилева, который рассматривает дело о хищении более миллиарда рублей в системе дорожного строительства.
Обвиняемые (среди которых пятеро должностных лиц), изменяя состав асфальтобетонной смеси, создавали излишки, которые потом похищали. В результате незаконных махинаций ряду дорожно-строительных организаций был нанесен ущерб в размере 1 млрд. 24 млн. рублей.
И это не единственный случай. По статистике главного управления по борьбе с экономическими преступлениями криминальной милиции, за последние 2 года в дорожном строительстве выявлено более 60 преступлений. Большинство из них связаны с хищением битума. Этот разгул воровства на перепад температур не спишешь.
Автор публикации: Елена АНИСКИНА
Фото: Александр РУЖЕЧКА