Street Fighter x Tekken. Схватка сериалов

Источник материала:  
13.03.2012 10:05 — Разное

Уже сейчас можно сказать, что, какой бы она ни была, игра Street Fighter x Tekken в любом случае останется вехой в истории жанра «файтинг». Столкновение двух прославленных вселенных – достаточная причина для того, чтобы она запомнилась надолго. И в таком случае вовсе не обязательно трудиться над хорошим сюжетом, не обязательно придумывать «фишки» в геймплее или стараться удивлять зрителя поразительной красоты картинкой. Кроссовер купят уже только потому, что это – кроссовер. К сожалению, разработчики Street Fighter x Tekken при создании игры это прекрасно понимали.

Старая песня

В 2009 году на свет появился знаменитый файтинг Street Fighter IV, благодаря которому в жанр вернулась мода на «двухмерные драки». В самом деле, тогда Capcom поступила смело: в эпоху 3D она рискнула обратиться к прошлому, выпустить красочный, рисованный файтинг – и игра вполне заслуженно завоевала симпатии геймеров по всему миру. Только вот разработчики не смогли вовремя остановиться, и превратили идею Street Fighter IV в банальный автомат для зарабатывания денег – далее последовали Super Street Fighter IV, затем – Marvel vs Capcom 3, и, наконец, теперешняя Street Fighter x Tekken. В результате то, что сначала смотрелось интересно и оригинально, стало скучным и вторичным. Новой является лишь идея столкнуть «уличных бойцов» с воинами сериала Tekken.

Картинка развлекает все тем же мультяшным дизайном. Старые персонажи (18 воинов со стороны вселенной Street Fighter) внешне практически не изменились. Новизны добавляют 19 воинов, прибывших со стороны Tekken, а также один полностью новый персонаж – роковая красавица Poison. Выглядят эти парни и девушки несколько необычно – до сих пор ведь Tekken был 3D-файтингом. Однако даже после перехода в 2D знакомые персонажи узнаются легко и радуют глаз грациозными движениями во время схватки, причем, у многих персонажей сохранились собственные, эксклюзивные стили рукопашного боя. Новая героиня Poison дерется, используя хлыст и элегантные удары ногами.

Боевая система, в общем и целом, скопирована с игр сериала Street Fighter, и потому довольно легка в освоении. Каждая конечность бойца соответствует определенной кнопке на четырехкнопочном джойстике (есть и исключения – например, боксеры дерутся только руками, а таэквондист Хворанг – только ногами). Плюс, имеются броски и несколько «суперударов», последние также «повешены» на отдельные клавиши (те, которые на геймпаде находятся под указательными пальцами). Во время битвы выглядит все это невероятно зрелищно, удары сопровождаются яркими всполохами и целыми снопами искр, взмывающих в воздух.

Одна из особенностей игры – разработчики по каким-то своим причинам решили совместить аркаду, сюжет и Tag-режим. В результате получается мешанина, в которой первоначально нелегко разобраться. В режиме «Аркада» герои сражаются парами двое на двое. Если хотите узнать истории бойцов – нужно выбрать первого бойца самостоятельно, а второго – обязательно того, кого подсказывает компьютер. Только в этом случае вам покажут красочные ролики в начале, в конце и перед битвой с дуэтом ваших «сюжетных врагов». Помимо «сюжетных» противников, вас ждут битвы с несколькими «случайными» воинами и с парочкой «одержимых» (и очень сильных) бойцов. Само собой, будет встреча и с финальным боссом (для персонажей Street Fighter это зеленый демон Огр, для бойцов Tekken – мастер карате Акума).

Для чего мы сражаемся?

Как говорил Портос, «я дерусь потому, что дерусь». Раньше в файтингах так и было, но сегодня модно снабжать даже игры-поединки хоть каким-то сюжетом. Правда, в случае со Street Fighter x Tekken разработчики не сильно-то старались, выдумав очень простую, насквозь клишированную историю.

В Антарктиде с небес упал странный метеорит, в котором находился ящик Пандоры. Что в нем – неизвестно, но бойцы со всего мира стремятся завладеть ящиком – якобы он дарует своему обладателю невероятное могущество. Впрочем, в файтинги играют не ради сюжета, а именно ради драк, так что схематичный сторилайн игре вполне можно простить.

Дополнительные режимы

Разработчики снабдили проект несколькими «бонусными» режимами, однако часть из них – неинтересные, а еще часть – откровенно лишние. Например, разве нельзя было совместить в одном режиме «Обучение» и «Тренировку»? «Обучение» – действительно очень полезный режим, позволяющий быстро освоить все основные движения игровых бойцов. А вот «тренировочный» режим просто позволяет отработать полученные знания на неподвижном противнике – почему бы не сделать такую возможность в «Обучении»?

Редактор по изменению внешности персонажа – задумка очень стоящая, вот только реализована она спустя рукава. Вы можете перекрасить в различные цвета предметы гардероба персонажей, изменить их цвет кожи – но и только. А ведь во многих современных проектах уже вовсю предлагают полноценные редакторы, которые легко позволяют игрокам слепить собственных героев буквально с нуля. Но то, что нам подсовывают под видом редактора в Street Fighter x Tekken, просто скучно.

Каким-то небольшим развлечением может послужить простенькая RPG-система игры, которая позволяет снабжать игроков специальными камнями. Одни камни дают возможность увеличивать силу ударов героя, другие – бонусы к защите или к ловкости, и т.п. Отличный стимул для того, чтобы задержаться в Street Fighter x Tekken подольше. К сожалению, таких вот стимулов в игре – раз-два и обчелся…

Оценка: 6.

Разработчики: Capcom.

Издатель: Capcom.

Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3, PlayStation Vita.

Обозреваемая версия: Xbox 360.

Дата выхода: 9 марта.

Александр Савчков

←Израильская армия готова к началу военной операции в секторе Газа

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика