«Будзьма беларусамі!» выдала первые визы в «Страну цмоков»

Источник материала:  
02.03.2012 14:24 — Разное


Специальный «Цмок-тур», организованный гражданской кампанией «Будзьма беларусамі!», прошел 1 марта в столичной галерее «Ў». Гости могли попасть в культурное путешествие только по пригласительному-визе в «Страну цмоков». Главным событием вечера стала презентация туристического символа Беларуси, разработанного на основе образов древнего белорусского цмока. В рамках «тура» прошла также выставка детских рисунков, созданных во время конкурса, от минской компании «Тэхналогія».

«Будзьма беларусамі!» выдала первые визы в «Страну цмоков»

Новый символ — часть коммуникационного проекта кампании, который способствует формированию современного культурного кода и визуального пространства Беларуси на основе национального, белорусоцентричного подхода.

Комментирует Алена Маковская, координатор «Будзьма беларусамі!»: «В нашем обществе наблюдается значительный интерес к брендингу страны, разработке символики городов, районных центров, местечек. Мы предложили в качестве туристического символа страны цмока, которого считаем очень харизматичным персонажем отечественной мифологии. Пока у белорусского «коллеги» шотландской Несси нет своего имени, но это дело времени».

Проект начался в октябре 2011 года, когда журналист Змитер Новицкий отправился искать цмока на Полесье. Позже историю и характер мифологического существа обсуждали в студии TUT.BY, на страницах журнала «Большой», на популярных молодёжных интернет-порталах, в социальных сетях. В конце прошлого года «Будзьма!» поздравила своих друзей и партнёров специальной открыткой-тизером, сделанной в виде яйца цмока известным художником Михалом Анемпадистовым. Значительный вклад внесла и Юлия Рудицкая (режиссер анимационного фильма «Будзьма беларусамі!»), которая в рамках проекта создала несколько оригинальных образов цмока. Именно на их основе и было проведено голосование на ресурсах budzma.org и TUT.BY и был выбран лучший, по мнению читателей, вариант.

«Будзьма беларусамі!» продолжит «цмок-туры» и после 1 марта. Планируется специальная программа для руководителей турфирм, владельцев агроусадеб, а также для журналистов и блоггеров, представителей культурных организаций.



Во время презентации Алена Маковская также отметила: «Нам кажется, стоит значительно расширять круг заинтересованных в поиске новых интересных символов и богатых образов, которые соответствуют белорусской ментальности и основываются на традициях и истории. Это касается не только туризма, но и самых разных сфер деятельности. Например, специалисты считают, что отечественным производителям-экспортёрам сегодня остро не хватает ярких белорусских названий для своей продукции, чтобы выделиться из общей массы и подчеркнуть качество марки «Зроблена ў Беларусі».

Для продвижения проекта в рамках фестиваля журналистики «Твой стыль» кампания «Будзьма беларусамі!» основала номинацию «Страна цмоков. Старые-новые символы Беларуси». Лучший журналистский материал по теме будет награжден 25-27 мая в Гродно.



←Болельщиков «Динамо-Минск» доставят в Бобруйск дополнительные дизель-поезда

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика