Беларусь за свежим воздухом
По заказу Минприроды центр стратегического развития “Маркетинговые системы” разработал концепцию популяризации природного потенциала Беларуси. Документ призван способствовать усилению внутреннего и внешнего авторитета нашей страны, созданию ее положительного имиджа на международной арене.
В рамках проекта был проведен опрос жителей Беларуси — респондентам предлагалось ответить на три основных вопроса о белорусской природе, в том числе с чем она ассоциируется. Выяснилось, что минчане больше ассоциируют с природой озера и животных, жители других городов — Беловежскую пущу, зубра и аиста, сельчане — леса, реки, поля.
— Эти ответы помогут экологам определить наиболее популярный в Беларуси природный символ, — отметила начальник отдела информации и связей с общественностью — пресс-секретарь Минприроды Елена Пенязь. — Сегодня такие символы успешно используются во всем мире как элемент международного маркетинга, для продвижения страны на внешнем рынке. К примеру, выбранное в качестве талисмана региона животное помогает развивать местные бизнес-инициативы, создавать региональные марки и бренды.
Кроме того, природные символы становятся основой программ по сохранению редких видов флоры и фауны: выбрав “национальное” животное, страна в некоторой степени берет на себя ответственность перед остальным миром за сохранение этого вида.
Опрос был проведен и среди иностранных граждан. На вопрос, чем их привлекает белорусская природа, наиболее популярными стали ответы: свежим воздухом (20,7 процента), чистотой (17,8), отдыхом (17,1), тишиной (12,8), туризмом (11,4).