Давить - пока не подавятся

Источник материала:  
17.10.2011 — Разное


Оказывается, ПП НС принят закон, устанавливающий уголовную ответственность для оппозиции за получение и даже хранение иностранной денежной помощи за рубежом. Этот же документ запрещает не только проведение несанкционированных митингов, но даже призывы к оным - так что, случись телеобращения кандидатов в президенты сейчас, их могли бы повязать еще до выхода из здания телецентра.


Параллельно с этим внесен законопроект, позволяющий органам госбезопасности в любое время проникать в любые помещения, кроме дипломатических, с повреждением запирающих устройств. Он же слагает ответственность за вред, причиненный в случаях, когда чекисты действовали в условиях «обоснованного профессионального риска или крайней необходимости». Включая вред от применения физической силы, спецсредств, «боевой и специальной техники». Если все это - результат площади-2010 и молчаливых протестов этого лета, то уж лучше бы ничего этого не было - ни людей перед Домом правительства, ни молчаливых групп молодежи на площадях.

Совершенно незаметно - точно так же как вносились и принимались ужесточающие проекты последнего времени - характер политического режима изменился. Раньше действовала неписаная конвенция: оппозиции было запрещено брать деньги у национального капитала. За попытки конкретных бизнесменов поддержать тех или иных политических деятелей этим бизнесменам так давали по голове, что они заканчивали в лучшем случае в эмиграции. Зато за прозябание на западных грантах борцов с режимом не наказывали. Во всяком случае, не наказывали сильно, предпочитали не замечать.

Почему? Потому что уровень эффективности политических инициатив, направленных на грантовую отчетность, как правило, был нулевым. Это были конференции, круглые столы и прочая экспертная туфта, разбавленная мутными мероприятиями вроде «Народного схода», которые непонятно кому нужны больше: власти или «сьвядомым». Минувшая зима явила по меньшей мере один политический проект, который вроде как сидел на европейских грантах, но тем не менее сумел всколыхнуть белорусское оппозиционное болото. Общим итогом зимних политических баталий стала не прекратившаяся до сих пор нестабильность: система отношений власти и несогласных никак не устаканится в обычном своем полусне. И вот как итог решили запретить даже импортное финансирование «экстремистской», как написано в законе, деятельности. Профессию оппозиционера пытаются сделать нерентабельной, невозможной, экономически неосуществимой. Ведь если невозможно ни белорусское, ни иностранное финансирование, то на что выживать?

Сюда же - изменения, касающиеся уличных протестов. Уголовная ответственность за призывы к проведению несанкционированного митинга означает, что отныне желающие еще некоторое время находиться на свободе граждане смогут предлагать исключительно мероприятия на площади Бангалор. За металлическими турникетами и с оплаченными биотуалетами. Будьте уверены: все остальные мероприятия по той или иной причине нарушают порядок, даже если предусматривают молчаливое бездействие в одном месте. Заикнулся предложить такое - моментально за решеткой!

Помнится, как в 1996г., накануне референдума, распустившего Верховный Совет 13-го созыва, среди либеральных политологов находились люди, которые категорически отрицали наличие в Беларуси черт авторитарного режима с некоторыми признаками диктатуры. Ну как же: власть избирается путем выборов, присутствуют зарегистрированные и не зависящие от государства партии, НГО, частная пресса в киосках. Большинство этих политологов, кстати, либо уже находятся в эмиграции, либо только что побывали в тюрьмах. И внесенные поправки в УК, а также предложенный законопроект о безопасности существенно сужают набор аргументов, с помощью которых они могли бы доказать, что в Беларуси - демократия.

Главный итог законодательных изменений - то, что поле для деятельности политической альтернативы режиму полностью исчезло. Сейчас невозможно быть против власти. Только либо за нее, либо не очень за нее.

Да, законодательные изменения полностью сворачивают повестку дня диалога с Западом. Наивные европейцы полагали: они будут убеждать режим отменить уголовную ответственность за деятельность от имени незарегистрированной организации? Так получите целый ворох уголовных статей, по сравнению с которыми та, за которую взяли правозащитника Алеся Беляцкого, просто торжество европейского права! Очевидно, что в перечне (и без того длинном) тех вещей, которые Беларусь должна сделать, чтобы возобновить общение со Страсбургом и Брюсселем, появился еще один принципиальный пункт - «отмена недавно принятых поправок в УК, касающихся финансирования организаций и устроения митингов». Но это означает лишь, что этот порядком набивший оскомину диалог не начнется никогда! Не к диалогу все идет! А в прямо противоположную сторону!

Беларусь нашла свой, универсальный ответ на все вызовы. Начиная от обрушения курса национальной валюты и народного недовольства по этому поводу и заканчивая недавними революциями в Северной Африке. Будь то «революция через социальную сеть» или стихийные выступления на заводе по поводу небольших зарплат - власть отвечает немедленным и жесточайшим давлением. Задержаниями, судами, арестами, разгонами с применением силы и без оного.

Еще перед выборами 2006г. казалось, что давление невозможно сильное, что дальше уже некуда. Но потом выяснилось, что на болте еще есть резьба. А даже если ее нет, пока гайка крутится, крутить можно и нужно, резьба нарежется сама собой, металлом о металл.

Вопрос, что лопнет первым: болт, гайка или гаечный ключ. Может, хватит? Ведь и так держится! Как скажет любой механик на автосервисе, главное, не пережимать. Если держалось в 1996г., 2001г., 2006г., удержится и теперь. Так что, как говорил Михаил Жванецкий, тщательнее надо, ребята: не надо чай на кирзе настаивать, а то потравим друг друга окончательно.
←Учёные расшифровали гены женщины, скончавшейся в возрасте 115 лет

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика