600 лошадей в одной упряжке
600 лошадей в одной упряжке
Мощнейший двигатель, футуристический для наших широт дизайн, удобная кабина- «спальня». Такую красивую новинку вчера представил Минский автомобильный завод. Дизайнерская особенность новой машины — полутораметровый капот.
Такие вот «траки», которые нам больше знакомы по американским фильмам, скоро будут колесить и по белорусским дорогам. Имени у новенького тягача пока нет. Для его идентификации используются четыре цифры — 6440. Впрочем, хочется надеяться, что скоро они станут синонимом понятия «знак качества». Почему? Представляя автопоезд, руководство МАЗа отметило: здесь использованы все самые передовые инновационные технологии. Какие именно? Прошу заместителя главного конструктора Минского автомобильного завода Николая Лакотко провести небольшую экскурсию.
Итак, в чем преимущество капотного дизайна? Прежде всего — двигатель в таких случаях расположен перед кабиной. А значит, водителей больше не будут беспокоить шум и лишняя вибрация. За счет подобного решения удалось снизить и высоту пола кабины — не придется преодолевать лишнюю ступеньку. А еще капот — это дополнительный защитный барьер в случае — сплюнем три раза — ДТП.
Сажусь в водительское кресло. Удобной навигационной панелью, автоматической коробкой передач и различными примочками вроде «климат–контроля» уже мало кого удивишь. А вот двумя спальными местами за сиденьями — еще можно. Кабина мне напомнила купе в поезде. Растянуться на кроватях, расположенных в два уровня, можно даже долговязому «дальнобойщику».
Комплектующие в новом МАЗе на 80 процентов белорусские. Конструкторы акцентировали внимание журналистов на двигателе стандарта Евро–4 мощностью 600 лошадиных сил, собранном на Минском моторном заводе. Генеральный директор этого предприятия Николай Лобач привел любопытное сравнение: на карьерных самосвалах БелАЗ и кормоуборочных комбайнах «Гомсельмаш» мощность и того меньше — от 425 до 450 «лошадей».
Выглядит красиво и перспективно. Но будет ли пользоваться такой тягач спросом и составит ли конкуренцию своим европейским аналогам? Почему–то вспоминается судьба знаменитого концепт–кара МАЗ–2000 «Перестройка», который в 1988–м просто покорил европейских экспертов. Только в серию он не пошел. Однако конструкторы уверены: сравнивать автомобили нельзя. Подобные тягачи пользуются спросом. В том, что и белорусскому МАЗу–6440 удастся занять свою нишу, сомнений у них нет.
Николай Лакотко объясняет почему: «Мы ориентировались на российский рынок и на те страны, где нет ограничений по длине автопоезда. В Европе они, увы, есть. Но это вопрос нашего развития. Подобные модели есть у «Скании», «Вольво» и «Мерседеса». Считаем, что мы создали машину примерно такого же уровня. А по соотношению цена — качество даже в чем–то своих конкурентов превосходим».
Оценить новинку взялся генеральный директор МАЗа Александр Боровский. Сел за руль. Проехался и, судя по всему, остался доволен. Теперь машина отправится на испытания — в Белорусский государственный цирк. А дальше? Заказы сегодня есть на 3 — 4 машины.
Очевидно, что даже в условиях жесткой экономии автомобильный гигант уверенно держится на плаву и зарабатывает валюту. Положительное сальдо в этом году составило 130 миллионов долларов. Неудивительно, что к предприятию присматриваются и иностранные «купцы». Уже не первый месяц идут переговоры о создании холдинга с российским КамАЗом. Каковы перспективы? Этот вопрос я задал Александру Боровскому.
— В настоящее время ведется оценка активов завода. Нам поступило интересное предложение и от группы ГАЗ. Будем смотреть, кто предложит лучшие условия. Но вот моя позиция: если КамАЗ предлагает создать нам холдинг, мы отдаем туда 48 процентов. ГАЗ просит продать 25 процентов. Почему бы «невесте» не жить с двумя «женихами»? Зачем вообще отказываться от какого–нибудь из вариантов? Блокирующий пакет все равно остается у государства.
Автор публикации: Дмитрий УМПИРОВИЧ