Что делать с неправильной парковкой
Что делать с неправильной парковкой
В центре Вильнюса 13–тонный бронетранспортер показательно расплющил «Мерседес», припаркованный в неположенном месте. Из люка боевой машины выглядывал мэр Вильнюса Артурас Зуокаc, который столь оригинальным способом призвал к порядку нарушителей правил парковки. Градоначальник удовлетворенно оглядел раздавленный автомобиль и заявил журналистам:
— Я учился водить бронетранспортеры. Это желание обратить внимание на то, что если у тебя есть автомобиль и много денег, то это не значит, что ты можешь ставить машину где хочешь. В последнее время количество таких случаев увеличилось, поэтому этой акцией я еще раз хотел напомнить, что нельзя вести себя неуважительно по отношению к другим...
Превращенный в лепешку «Мерседес» увезли на эвакуаторе, а мэрия позже призналась, что все это было инсценировано для показа по ТВ. В отличие от проблемы, которая вовсе не надуманна: на улочках литовской столицы, где обочины традиционно предоставлены велосипедистам, неправильно припаркованные автомобили создают нешуточные трудности уличному движению.
Например, совсем недавно несколько жителей Вильнюса пожаловались на дорогущую машину с белорусскими номерами, владелец которой оставил ее на велодорожке проспекта Гедиминаса в центре города. «Феррари» стоимостью около 250 тысяч долларов хотели было отбуксировать на штрафстоянку, но вовремя появившийся водитель отделался штрафом на сумму, эквивалентную 20 долларам. Учитывая стоимость машины — копейки... Не так повезло нашей читательнице–минчанке, которая вынуждена была заплатить более 150 тысяч за пребывание ее старенького «Рено» на штрафстоянке, куда машину эвакуировали за парковку в неположенном месте. Впрочем, ее возмущение вызвано не потерей денег, а... получателем платежа. По документам выходит, что за услуги охраняемой стоянки и эвакуатора следует расплачиваться с неким частным унитарным предприятием.
Читательница — она представилась Ириной — адресовала мне вопрос:
— Почему деньги за мое нарушение идут в карман какого–то частника, а не в городской бюджет?
Вопрос, конечно, интересный. Действительно, странно выглядит бизнес, прибыль которого зависит от несоблюдения водителями правил дорожного движения. Ирина заявляет, что готова финансово пострадать за свою безалаберность, но не хочет обогащать коммерсантов, имеющих очень отдаленное отношение к порядку на наших улицах. Гораздо логичнее было бы буксировать нарушителей на охраняемые стоянки коммунального предприятия «Гаражи, автостоянки и парковки», непосредственно подчиняющегося Мингорисполкому. В таком случае деньги шли бы на развитие сети парковок в Минске, а не в карман частника. Деньги, кстати, немалые — если учесть, что за год в Минске эвакуируется около 5 тысяч автомобилей. Проблема, однако, может быть в том, что на стоянках этого предприятия почти нет мест — они заполнены машинами горожан, которые за последнее время значительно увеличили свой легковой автопарк.
Решать проблему неправильной парковки с помощью бронетранспортера, конечно, не стоит. Но досконально разобраться в этой ситуации необходимо. Заодно следует выяснить и степень коммерческой заинтересованности частных стоянок в несоблюдении правил нашими водителями.
Это станет одной из ближайших тем журналистского расследования «СБ».
Автор публикации: Роман РУДЬ
Фото: РЕЙТЕР