ГАИ: охота на нарушителей

Источник материала:  
01.04.2011 — Разное

Подготовил подполковник Игорь Кандраль, reno71@tut.by


На днях я стал свидетелем вопиющей дорожной ситуации. На пятиполосной (!) улице Богдановича в Минске женщина, ожидавшая появления зеленого сигнала светофора на пешеходном переходе, увидела автобус на остановке напротив и сорвалась с места, чтобы успеть на него. Ее не остановили ни шедший наперерез на разрешающий сигнал светофора троллейбус, ни с визгом затормозившая во второй полосе «Хонда», которая, как мне казалось, не сможет избежать столкновения. Но транспорт — встал! А она как ни в чем не бывало уже протискивалась в закрывающиеся двери автобуса…

Дорога, к сожалению, в нашей стране не становится менее опасной. И не только по причине водительской беспечности. Рост количества автотранспорта ведет к тому, что пути-дороги пешеходов и автомобилей пересекаются все чаще. Как же их развести? Можно ли уменьшить печальную статистику дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов? Ответ на этот и другие вопросы дает начальник службы профилактики и пропаганды безопасности дорожного движения специального подразделения ДПС «Стрела» МВД подполковник милиции Евгений Лапец.

— Анализ дорожно-транспортной обстановки в республике за истекшие два месяца 2011 года показал увеличение числа ДТП с участием пешеходов. Особую опасность для участников дорожного движения представляют водители, двигающиеся с превышением установленной скорости, а также находящиеся в нетрезвом состоянии. Часто встречаются на дороге и те, кого там быть не должно, — водители, не имеющие права управления…

— И все же, мне кажется, здесь существует обоюдная вина — пешехода и водителя…

— Безусловно. Водитель должен видеть пешехода, понимать его намерение перейти дорогу. Поэтому водителям следует быть предельно внимательными на подъездах к населенным пунктам, особенно на неосвещенных участках дорог, а также при проезде перекрестков и пешеходных переходов.

А пешеходы должны понимать, что дорога создана для движения автотранспорта. Часто из-за собственной беспечности и неосмотрительности самоуверенно переходящий дорогу по «зебре» или вообще перебегающий проезжую часть где вздумается человек оказывается под колесами автомобиля.

Человеку, решившему перейти или перебежать улицу по пешеходному переходу, нужно сначала остановиться и, как того требуют Правила дорожного движения, убедиться, что выход на проезжую часть безопасен. То есть посмотреть по сторонам, удостовериться, что водители вас заметили и остановили транспортные средства. Ведь многие граждане выходят на пешеходный переход, разговаривая по телефону или слушая музыку в наушниках, даже не останавливаясь, не говоря уже о том, чтобы повернуть голову влево. А ведь автомобиль остановить мгновенно невозможно…

Расследуя такие ДТП, Госавтоинспекция дает принципиальную оценку действиям не только водителей, но и пешеходов. И если поведение пешего участника дорожного движения стало причиной создания аварийной обстановки, то ответственность несет и он.

— А какая ответственность предусмотрена нашим законодательством за такое поведение на дороге?

— За нарушение Правил дорожного движения пешеход может быть предупрежден или оштрафован на сумму от 35 до 105 тысяч рублей. Если же пеший участник в момент совершения правонарушения находится в состоянии опьянения, то штраф возрастает до пяти базовых величин (до 175 тыс. руб.). Пешеход, нарушивший Правила, что повлекло создание аварийной обстановки, наказывается штрафом от 105 до 280 тысяч рублей. Совершение же пешеходом нарушений ПДД, повлекших причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждения транспортного средства, груза, дорожного покрытия и других сооружений или иного имущества, а также оставление им места ДТП влекут наложение штрафа в размере от 5 до 20 базовых величин (от 175 до 700 тыс. руб.). Суммы немалые…

— Евгений Иванович, кстати, проблема трезвости на дороге что со стороны пешехода, что со стороны водителя вообще стала серьезной. Что можно предпринять, чтобы эту ситуацию исправить?

— Как показывает практика, чтобы дисциплинировать, например, водителей, одной профилактической работы мало. Нужны жесткие меры — я сторонник именно такого подхода. Потому что когда речь идет о жизни тех, кто стал жертвой пьяного водителя, жалости к нему я не испытываю…

Чтобы дисциплинировать участников дорожного движения, в Кодекс об административных правонарушениях в начале года были внесены изменения. Теперь в соответствии с частью 1 статьи 18.16 КоАП Республики Беларусь за управление транспортным средством лицо, находящееся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического, одурманивающего), привлекается к ответственности в виде штрафа в размере от 15 до 35 базовых величин (от 525 до 1 млн 225 тыс. руб.) с лишением права управления транспортными средствами сроком на три года. А в соответствии с частью 2 этой же статьи лицо, управляющее транспортным средством в состоянии опьянения, не имея права управления транспортным средством, привлекается к ответственности в виде штрафа в размере от 25 до 45 базовых величин (от 875 до 1 млн 575 тыс. руб.). В соответствии с частью 1 статьи 317–1 Уголовного Кодекса Республики Беларусь управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, либо передача управления транспортным средством такому лицу, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния опьянения, совершенное в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, наказывается лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом (до 35 миллионов рублей), или исправительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или арестом на срок до шести месяцев с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

— И много таких было в прошлом году?

— В 2010 году по вине нетрезвых водителей совершено 880 ДТП, в которых 205 человек погибли и 1.035 получили травмы. Было возбуждено почти пять тысяч уголовных дел в отношении правонарушителей, повторно в течение года севших за руль в состоянии алкогольного опьянения.

— Возвращаясь к безопасности пешеходов, какая работа ведется сотрудниками ГАИ на дорогах?

— Сейчас в республике реализуется программа по повышению безопасности дорожного движения «Взаимопонимание», которая направлена на создание условий максимальной защищенности всех участников дорожного движения. Увеличена плотность нарядов ДПС для профилактики и пресечения нарушений Правил дорожного движения. Личный состав Госавтоинспекции ориентирован на выявление нарушений ПДД, непосредственно влияющих на безопасность дорожного движения. Сотрудники ГАИ теперь не прощают нарушения скоростных режимов движения, использование водителем телефона во время движения, управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнями безопасности, а также перевозку пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности. Жестко будет наказываться управление транспортным средством водителем в состоянии алкогольного опьянения, не имеющим права управления, выезд на полосу встречного движения. Особое внимание будет уделено пешеходным переходам и остановкам общественного транспорта. Не останутся незамеченными и нарушения ПДД со стороны пешеходов.

←Покорение «Телевершины»

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика