На дороге она самая высокая

Источник материала:  
11.03.2011 — Разное

Правила дорожного движения Республики Беларусь — закон, чьи требования призваны сохранять жизнь людей. Значимость статей ПДД, думаю, особенно понятна людям, хорошо знакомым с армейской службой, так как их вполне можно сравнить со статьями Устава гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Республики Беларусь, не соблюдая которые можно лишиться жизни.

Майор Игорь Жук, juk@vayar.sml.by

Как показывает жизнь, случайности — не случайны. И в череде событий, произошедших с молодым человеком, о котором пойдет речь ниже, можно усмотреть закономерность…

Эта история произошла летом 2009 года. Алексей (имя по этическим соображениям изменено) успешно прошел собеседование по устройству на работу в серьезную фирму. Ему предложили должность с достойной оплатой и перспективами. Среди условий для новичка — в течение испытательного срока (три месяца) работа на своем автомобиле, затем выдается авто фирмы. Алексей совсем недавно получил водительские права, оставалось приобрести автомобиль. Товарищи предложили БМВ-319 за три с половиной тысячи долларов США. Денег не было, но он договорился взять ее в рассрочку, обещанная зарплата должна была покрыть долг в ближайшие полгода. В общем, уболтал продавца под честное слово.

Работа в солидной фирме ему сразу понравилась. Правда, водителю-новичку приходилось ежедневно колесить по столице. Но смелость, как говорится, города берет: вскоре он уже гонял по знакомым маршрутам, держась за руль одной рукой.

Бывалым водителям знакомо это чувство, когда кажется, что все получается и ты — «король дороги». Вот тут главное — не перестать обращать внимание на «мелочи» вроде моргающего зеленого сигнала светофора. Не начинать торопить впереди едущего, почти вплотную прижимаясь к его бамперу. И, наконец, упаси бог начать искать любимую радиостанцию на ходу или — еще хуже — отвлекаться на разговоры по телефону.

В общем, Алексей не справился с управлением. Излишняя самоуверенность его подвела. Однажды он, спеша, слишком близко подъехал к еле тянущейся машинке. Дама за ее рулем резко затормозила. Итог: за несоблюдение безопасной дистанции штраф 524.000 белорусских рублей. Ремонт передка «бумера» Алексея оценили в 1.500 долларов США.

Но ведь надо работать. На время восстановления собственной машины Алексей попросил у друга БМВ-520 1990 года выпуска. Конечно, тот выручил, но предупредил: «Страховка заканчивается через два дня, оплати». Тогда же с отдыха вернулась девушка Алексея. На следующий день они решили поехать на машине друга к ее родителям в другой город.

В позднее субботнее утро шоссе не было перегружено транспортом. Несмотря на то что ему еще полтора года нельзя было ездить со скоростью выше 70 км/ч, он разогнал машину до сотни в крайнем левом ряду. Болтал с подружкой и не заметил, как его подрезал какой-то лихач справа. Из-за малого опыта Алексей слишком резко дернул руль влево. Переднее левое колесо ушло за разделительную полосу. Машину буквально выдернуло с асфальта на траву. Выбросило на встречную полосу — на лобовую встречу с «Опелем Вектра»…

Последовательность событий той трагедии смогли восстановить только эксперты, так как в памяти ее участников они просто не сохранились. Единственное, в чем повезло Алексею и что с облегчением и удивлением отметили приехавшие на место аварии сотрудники ГАИ, «скорой помощи», МЧС, — в аварии никто не погиб. Алексей сам пострадал (перелом четвертого шейного позвонка, оторванное ухо и вывих челюсти, которую он лечит по сей день), а также водитель (перелом руки в нескольких местах) и пассажир «Опеля Вектры» (перелом ключицы, трех ребер и повреждено легкое). Девушка Алексея получила перелом основания черепа и 50-процентную глухоту. Частые головные боли не отпускают ее до сих пор.

Того, кто подрезал БМВ, так и не нашли (свидетелей не было). Виновником стал молодой водитель. Алексей потерял работу. Судебное разбирательство длилось почти год. Из приговора: «признать виновным в нарушении Правил дорожного движения лицом, управлявшим транспортным средством, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого телесного повреждения, и на основании ч. 2 ст. 317 УК назначить наказание два года ограничения свободы без направления в исправительное учреждение открытого типа с лишением права управления транспортным средством на три года».

Алексей не оформил страховку на автомобиль, как обещал другу. БМВ поучаствовал в аварии незастрахованным. Компания, в которой был застрахован опель, выставила счет владельцу БМВ (т. е. другу Алексея) за разбитую машину. По-человечески понятно, что в этом был виновен Алексей, он не стал уходить от ответственности и со временем заплатил за обе машины, не подлежащие восстановлению: другу — 3.000 долларов США, а владельцу опеля — 6.000. Кроме этого, суд обязал его выплатить деньги за моральный ущерб и лечение пострадавших, а также оплатить судебные издержки. Это составило почти 12.000.000 белорусских рублей с учетом того, что девушка Алексея не предъявила требований по возмещению ущерба.

Сегодня он благодаря родственникам почти рассчитался с долгами. А мог бы уже построить однокомнатную квартиру, но… Надавил на педаль газа, посчитав, что Правила дорожного движения написаны для других. Слишком высокой — и для здоровья, и для кармана — оказалась цена этой ошибки, а точнее, собственной беспечности.

←Гісторыя ажывае

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика