Специалисты поделились проблемами в развитии водного туризма в Беларуси
Специалисты отмечают проблемы при развитии в Беларуси водного туризма, передает БелаПАН.
Как сообщил директор департамента по туризму Министерства спорта и туризма Вадим Кармазин 15 февраля на заседании коллегии департамента, развитие водного туризма — одна важных задач отрасли на ближайшую пятилетку, однако пока это направление не пользуется популярностью у туристов. По мнению директора, основная причина — высокая стоимость проезда на водном транспорте: водный тур обходится туристу примерно в 4 раза дороже автобусного. «Суда должны быть более экономичными», — считает Кармазин.
Заместитель начальника управления водного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Андрей Чернобылец согласился с замечаниями представителей туротрасли. По его словам, суда на Августовском канале и Выгонощанском озере действительно потребляют очень много топлива и имеют шумные двигатели. Кроме того, Чернобылец отметил, что представители туротрасли не проявляют должного интереса к использованию водного транспорта. Поэтому на такие туры пока не удалось привлечь туристов. Мероприятия по использованию водного транспорта убыточны: затраты покрываются только на 50%. Как отметил Чернобылец, стоимость судна составляет 1,5-1,6 млрд. рублей, при этом оно работает максимум пять месяцев в году. Новый двигатель стоит порядка 160 млн. рублей.
Как считает специалист, на первом этапе необходимо обеспечить дотирование развития водного туризма облисполкомами.
По мнению директора департамента по туризму, к развитию водного туризма должен быть привлечен широкий круг лиц. Заказчиками судов должны выступать и нацпарки, и санатории, и облисполкомы, и транспортные организации, считает он.