СтатУсс-кво
06.12.2010
—
Разное
Вечером 2 декабря на центральной площади Барановичей гремела праздничная сцена (опрос жителей выявил слабое ориентирование горожан в поводе масштабной вечеринки). Чуть поодаль, в Доме культуры, несколько десятков сумевших преодолеть соблазн пришли послушать выступление кандидатов в президенты Дмитрия Усса и Николая Статкевича.
Игнат ЯАКСОН
Малочисленные зрители кутались в верхнюю одежду и вежливо кивали, слушая, как по очереди выступают кандидаты. «Никто из нас кандидатуру свою в пользу другого снимать не собирается! - поспешил уверить откровенно не волновавшуюся по этому поводу публику Николай Статкевич. - Зачем? Нас двое - в два раза больше выступлений в одном городе можно организовать! В два раза больше минут на телевидении!»
Поскольку присутствующих скорее интересовали свежие политические сплетни прямиком из столицы, вопросы начали задавать кандидаты. «В следующем году дефицит бюджета будет $10 млрд. А из чего они дотировались? Вот просто у вас спросить! Вы знаете? Знаете вы?!» - праведно гневался Дмитрий Усс. «Откуда ж мы знаем-то?» - пугалась укутанная бабушка в первом ряду.
«А как соотносятся цены российской и венесуэльской нефти?» - полюбопытствовал мужчина. «Я был в России, встречался с людьми… ну, не буду говорить с какими, но с высокими. Так вот, венесуэльская нефть на $100 дороже!» - выложил Усс. «Это чё, каприз что ль?» «Это просто популизм!» - резюмировал кандидат.
С первого ряда неожиданно вскочил престарелый барановичанин и повернулся к публике.«Можно рассказать, чтоб посмеялись люди? У меня сын купил швабру, чтоб пол тереть, - принялся он изображать вытирательные движения. - Тридцать тысяч заплатил! Я говорю - что за такая швабра? Смотрю инструкцию, где сделана. А там написано: сделано по проекту Китайской Народной Республики. В Москве! Продано - в Беларуси!» Закончив под преисполненные то ли восторга, то ли ужаса вздохи бабушек, мужчина гордо сел.
«Наш президент… Такое впечатление, что он больной властью. Идей новых нету, и энергия не та!» - рьяно продолжил Статкевич. «Страшно…» - вновь заговорщицки всхлипнула одна из бабушек-охальщиц. Один из молодых людей раскритиковал слова Статкевича о том, что в стране было выбрано крошечное количество оппозиционных депутатов: «Вот, к примеру, в нашем городе депутатом городского совета стал один оппозиционер!» Последовал шквал эмоций: «Черт вброшенный! Давай, давай, БРСМ!» - то тут то там выкрикивали люди. Статкевич сдерживал народный гнев:«Всем необходимо дать право высказаться! А к вопросу - даже это мизерное число кандидатов не должно было проходить - это была ошибка. Недосмотрели. А система тем временем совершенствуется. И таких ошибок всё меньше». «За то, что нашего депутата пропустили, участковая комиссия расформирована в Барановичах! Всё! Нету больше комиссии!» - вскочил и принялся кричать из зала мужчина. Споры в среде зрителей разгорались все сильнее - Статкевичу даже пришлось напомнить о себе, выкрикнув громко и несколько обиженно: «Эй! Я же тут кандидат!»
Окончательную сумятицу внес местный школьный учитель в огромной шубе и деловом костюме. Он по доброй традиции людей, явившихся на собрание с несколько отличными от большинства целями, не задавал вопросов, а распространился ремаркой о школьном образовании: «Вот вы говорите, у нас оно в плохом состоянии. Где вообще у соседей вы видели бесплатное образование? А у нас оно бесплатное. Еще распределение после вузов у нас - это не каторга вовсе, а большое благо». Люди вступили в ожесточенную словесную схватку. «Молодые люди, 21-22 года - это же еще дети! Он там компьютерные программы пишет, а его в колхоз - в навоз, комбайны чинить! Девочка поступала на биологический, цветы любила. А ее - в колхоз. Да там пальцы сломать можно! И со слесарями пьяными разбираться!»
Тем временем бабушки перекочевали к учителю и принялись разъяснять ему свою позицию в индивидуальном порядке. Люди перемешались, прозвучало еще лишь несколько вопросов - и собрание было завершено. Жаркие дискуссии выплеснулись вслед за людьми в коридор. «Да у вас мышление 19-летнее! Вы там все с такими уклонами ненормальными!» - разъяренно вещал окружающим педагог. «Да за ремонт школ деньги добровольно-принудительно сдавать приходится - какое там бесплатное образование?» - вздохнула девушка.