“Рожденный” водой. Евгений Мигаль — один из тех, под чьим руководством происходило становление Государственного комитета Совета Министров БССР по охране природы
С июля 1961 года он работал старшим инженером по сельскохозяйственному водоснабжению и мелиорации отдела по рассмотрению проектов и научно-исследовательских работ. С 1963 года возглавил отдел изучения и учета водных ресурсов, а затем — отдел экономики и природопользования. Будучи членом коллегии, представлял Беларусь в Европейской экономической комиссии по вопросам борьбы с загрязнением водных источников.
Можно сказать, что вода была и остается родной стихией этого человека. Сегодня он вспоминает, как тяжело давались комитету на заре его становления шаги по охране вод. Останавливается на одном примере. В ту пору водоснабжение было хаотичным. Вода потреблялась всеми в неограниченных количествах, бесконтрольно. Стоимость же ее с точки зрения подачи к потребителю была велика. В результате все расходы ложились на плечи государства. Пришлось наладить учет воды, оценить экономичность ее потребления. Эта огромная работа была проделана в кратчайшие сроки.Теперь Евгений Дмитриевич на заслуженном отдыхе, но признается, что продолжает тщательно следить за деятельностью Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды. Причем замечает не только успехи своих коллег, но и неудачи.— Мне кажется, что система охраны вод сегодня пришла в упадок, ей стали уделять намного меньше внимания, — делится впечатлениями Евгений Мигаль. — По телевидению почти нет передач на эту тему, мало соответствующих публикаций и в газетах. В наше время была критической ситуация с очистными сооружениями загрязненных сточных вод. Через 15 лет после того, как мы вплотную занялись проблемой, все очистные были построены. Но время идет, предприятия растут, изменяются технологии производства, а очистные остались на уровне прошлого века.Если мы не будем строить современные очистные сооружения, будут загрязняться реки и подземные воды, что явно не прибавит здоровья нации. Пока воды вдоволь, это наше достояние. Но нельзя допустить, чтобы мы его бездумно расплескали, считает Евгений Мигаль.