Силовики разыгрывают партию
До последнего времени не было известно, предъявили ли арестованному подполковнику обвинение, а если предъявили, то какое. Наконец, несмотря на полное отсутствие официальных комментариев по этому поводу, начала поступать кое-какая информация.
Как удалось выяснить «Ежедневнику», Дмитрию Адамовичу предъявили обвинение в совершении преступления по ч.3 ст.430 Уголовного кодекса Беларуси (получение взятки лицом, занимающим ответственное положение). Осведомленные лица говорят, что, несмотря на успешную операцию по задержанию Адамовича и его аресту, сейчас следствие госбезопасности находится в ступоре.
Дело в том, что решение о задержании Дмитрия Адамовича было принято после того, как чекисты взяли с поличным посредника в передаче крупной взятки. Именно он и дал показания, что деньги якобы должен был передать главному следователю ДФР КГК Дмитрию Адамовичу, который в свою очередь должен был поделиться еще кое с кем. КГБ приняло решение о задержании действующего руководителя следственного аппарата ДФР КГК (чего ранее никогда не делалось), рассчитывая исключительно на его признательные показания. Именно поэтому так важно было избрать меру пресечения в виде ареста, поскольку до него у Адамовича еще сохранялась надежда, что его вытащат из «американки».
Между тем, уже после первых допросов стало понятно, что Адамович – крепкий орешек и может не расколоться даже после ареста. Ведь реально у КГБ против него ничего нет кроме показаний посредника, которые сами по себе не тянут на то, чтобы их принял суд без учета оправданий обвиняемого. Ведь взятку Адамович, как ни крути, не получал. Поэтому сейчас КГБ и молчит, надеясь, что для утяжеления тележки обвинения сможет в ближайшее время нарыть кое-что еще по старым делам Адамовича. Речь идет о результатах проверки деятельности органов финансовых расследований, которую проводил Совет безопасности. Там действительно есть за что зацепиться, чтобы копнуть.
Но искать криминальные клады КГБ будет еще долго. А пока чекисты отчаянно нуждаются в поддержке. В этой связи понятны их действия, когда они направились в Генпрокуратуру за санкцией на арест Адамовича, хотя могли получить ее у председателя КГБ. Им крайне важно было заручиться поддержкой Генеральной прокуратуры для придания своей доказательной базе большей весомости.
Генпрокуратура в лице Николая Куклиса, надо отдать ему должное, поступила в данной ситуации мудро. Учитывая, что после задержания Адамовича на Генпрокуратуру оказывалось беспрецедентное давление, любое из принятых решений грозило обернуться неприятностями в будущем. Поэтому Генпрокуратура просто отмежевалась от этого скандала. Мол, вы сами все это замутили – сами и разбирайтесь, тем более что указом президента председателю КГБ предоставлено право самостоятельно давать санкцию на арест. Таким образом, прокуратура избавилась не только от давления Комитета госконтроля и его силового ведомства, потому что уже ничего не может решить по делу, но и от назойливости чекистов. Это очень важно в силу того, кто стоит за арестованным Дмитрием Адамовичем. А вот виновен он или нет – это уже совсем другой вопрос, который решит исключительно суд.