Турецкие отели переходят на систему «все выключено»
Заявление главы гостиничной группы Rixos Фетаха Таминдже о планируемом начиная с 2011 года отказе от использования системы "все включено" вызвало споры среди владельцев отелей и профессионалов индустрии туризма, пишет РИА Новости.
Председатель Союза отельеров региона Чешме Вейсель Онджель, слова которого цитирует портал tourexpi.com, считает, что система "все включено" является детищем зависимости спрос-предложение, у которой есть как положительные, так и отрицательные стороны. Для туриста эта система является прекрасным шансом, проживая в отеле, ни в чем себе не отказывать и не оплачивать никаких дополнительных счетов. А для отельера "все включено" связана, по его словам, с большими издержками на содержание персонала и сложностью удовлетворения клиентов.
А вот мэр Антальи доктор Мустафа Акайдын сравнил систему "все включено" с двусторонней бритвой, потому что "она больно бьет по частным предпринимателям области". "Однако, предоставляя туристам хорошую цену, она стала основой турецкого туристического сектора. Сейчас многие страны, такие как Испания, завидуют Турции с ее системой "все включено", — уверен он.
Представители российского турбизнеса также по-разному отнеслись к этой идее. Так, аналитик консалтинговой компании Tan Tour Ирина Сивенко пояснила РИА Новости, что в ситуации, когда слова "Турция" и all inclusive стали в представлении большинства российских туристов синонимами, "большинство несетевых отелей уровня трех и четырех звезд в ближайшие годы будут идти за клиентом, то есть сохранят систему "все включено".
Пятого августа Фетах Таминдже заявил, что отель Rixos Premium Bodrum, входящий в принадлежащую ему сеть отелей Rixos, начиная с 1 мая 2011 года откажется от системы "все включено". Если результат этого эксперимента окажется положительным, от данной системы также откажутся и отели сети, расположенные в Анталье.