Анализируем результаты ЦТ

Источник материала:  
05.07.2010 — Разное

ВЕРШИНА ПОКОРИЛАСЬ НЕМНОГИМ
Ну вот, волнения большинства абитуриентов, связанные с вопросом "знаю - не знаю", отошли в прошлое: завершен один из главных этапов вступительной кампании 2010 года - централизованное тестирование. Конечно, некоторые абитуриенты, родители, педагоги и репетиторы считают, что "можно было бы вопросы по-другому составить", но при этом все сходятся в одном - тестирование действительно гарантирует объективную оценку знаний. О том, как прошло в нынешнем году ЦТ, какие средние баллы получили абитуриенты и сколько в нынешнем году претендентов на высокое звание "студент", рассказал корреспонденту БЕЛТА директор Республиканского института контроля знаний (РИКЗ) Министерства образования Беларуси Николай Феськов.
СТАТИСТИКА - ВЕЩЬ УПРЯМАЯ
Абитуриентам, их родителям, а также всем, кто их готовил и ночи не спал, придется смириться с мыслью, что поступят в вузы не все, а лишь самые достойные, подготовленные и, может быть, чуточку более смекалистые. Это касается всех наук, в том числе и самого массового предмета вступительной кампании, результаты которой так бурно обсуждаются и абитуриентами, и СМИ, - математики. Да знают поступающие точные науки, знают. Просто каждый на своем уровне, убежден Николай Феськов. Кто-то в таблице умножения путается, а кто-то пищит от восторга, когда доказывает теорему Ферма. А если подсчитать, что желающих сдавать математику в нынешнем году было около 118 тыс., то те 72 тыс. 148 поступающих (62,45% абитуриентов), которые прошли испытание на 20 баллов и ниже, просто имеют низкий уровень знаний. Вот и все.
Теперь остановимся подробнее на градации баллов. Как объяснил Николай Феськов, коэффициент сложности любого тест-задания зависит от числа абитуриентов, ответивших на него. Легкие задания имеют плохую дифференцирующую способность. Если задание решили все абитуриенты, оно оценивается очень низко: в несколько сотых или десятых балла. Чем меньше абитуриентов решили задание - тем больший балл за него назначается.
Тестирование показало, что 2 или 3 испытания на 100 баллов выполнить могут только считанные абитуриенты - два-три из тысяч. В нынешнем году таких уже трое (двое выпускников лицея БГУ и выпускник минской гимназии №29) показали максимальный результат дважды - по математике и физике. Еще одна закономерность: абитуриенты, которые обладают математическими способностями, обычно сдают тестирование по языку ниже чем на 100 баллов. Всего в нынешнем году 100 баллов на централизованном тестировании получили 84 абитуриента. Это статистика по всем абитуриентам, которые принимали участие в основном этапе ЦТ. Конечно, это число может немного увеличиться, ведь абитуриенты, участвующие в ЦТ в резервный день (5 июля), также могут получить стобалльный результат.
Значительно сократилось количество нулевых результатов. Это подтверждает реальность предъявляемых к знаниям абитуриентов требований. Николай Феськов также отметил, что результаты ЦТ позволяют дифференцировать абитуриентов в соответствии с уровнем их подготовки и провести качественный конкурсный отбор лиц, желающих обучаться в вузах и ссузах. Всего в нынешнем году желающих пройти ЦТ было более 172 тыс. человек (около 470 тыс. человеко-тестов). В целом число зарегистрированных не превысило показатель минувшего года (174 тыс. 754 абитуриента, более 477 тыс. человеко-тестов).
САМЫЕ МАССОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ 2010 И 2009 ГОДОВ
По белорусскому языку на 80 баллов и выше тестирование написали 1 тыс. 608 абитуриентов, из них на 90 баллов и выше - 336 человек. А вот на 20 баллов и ниже белорусский знают 22 тыс. 89 поступающих, из них на 10 баллов и ниже - 5 тыс. 176 человек. Более 33% абитуриентов слабо знают предмет, который шли сдавать. Если сравнивать с 2009 годом, то в первую очередь необходимо помнить о том, что в минувшем году был так называемый двойной выпуск. Итак, в минувшем году на 80 баллов и выше написали ЦТ более 4 тыс. человек (6,96% общего числа тестируемых). На 10 баллов и ниже написали 1 тыс. 176 человек.
По русскому языку на 80 баллов и выше тестирование написали 2 тыс. 899 абитуриентов, из них на 90 баллов и выше - 820 человек. На 20 баллов и ниже русский знают 37 тыс. 424 поступающих, из них на 10 баллов и ниже - 9 тыс. 446 человек. По этому предмету практически та же картина, что и по белорусскому языку: невысокий уровень знаний имеют около 36% абитуриентов. В 2009 году более 4 тыс. абитуриентов прошли тестирование по этому предмету на 80 баллов и выше. На 10 баллов и ниже написали 11 тыс. 822 абитуриента, что составило 11% общего числа сдавших.
Самый обсуждаемый предмет и самое массовое тестирование нынешнего года - математика. На 80 баллов и выше его написали 1 тыс. 148 абитуриентов, из них на 90 баллов и выше - 243 человека. А вот 20 баллов и ниже за этот предмет получили 72 тыс. 148 поступающих, из них 10 баллов и ниже - 26 тыс. 705 человек. На 20 баллов и ниже этот предмет написали более 62,45% абитуриентов. Если сравнить с 2009 годом, то баллы 80 и выше набрали тогда также 1,5% абитуриентов - более чем 1,5 тыс. человек. А вот 24% абитуриентов (около 27 тыс.) получили по этому предмету 10 баллов и ниже.
БАЛЛЫ ПРОФИЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ 2010 И 2009 ГОДОВ
Результаты испытаний ЦТ показали: абитуриенты серьезнее готовились к сдаче профильных предметов. Тестирование по истории Беларуси на 80 баллов и выше написали 538 абитуриентов, из них на 90 баллов и выше - 153 абитуриента. А вот на 20 баллов и ниже этот предмет знают 3 тыс. 381 поступающий, из них на 10 баллов и ниже - 122 человека. Результат в 20 баллов и ниже зафиксирован у более 13% сдавших историю Беларуси. А вот в 2009 году тест на 80 баллов и выше написали 248 человек, из них 90 абитуриентов - на 90 баллов и выше. На 10 баллов и ниже на вопросы теста ответили 239 абитуриентов.
Тестирование по обществоведению на 90 баллов и выше написали 162 человека. На 80 баллов и выше - 482 абитуриента. На 20 баллов и ниже этот предмет знают 1 тыс. 619 поступающих, из них на 10 баллов и ниже - 123 человека. Как и предыдущие профильные предметы, абитуриенты написали его в общей массе хорошо. На 20 баллов и ниже сдали ЦТ чуть более 13% поступающих. В 2009 году на 80 баллов и выше тест написали 94 абитуриента, из них 90 баллов и выше набрали 14 человек.
По всемирной истории новейшего времени на 80 баллов и выше тест сдали 56 абитуриентов, из них на 90 баллов и выше - 8 человек. На 20 баллов и ниже русский знают 349 поступающих, из них на 10 баллов и ниже - 17 человек. Из общего числа сдавших этот предмет только 16,7% абитуриентов знали его на 20 баллов и ниже. В 2009 году на 80 баллов и выше всемирную историю новейшего времени знали 66 абитуриентов, из них на 90 баллов и выше - 12 человек. А 11 абитуриентов на ЦТ по всемирной истории получили 10 баллов и ниже. Нулевых результатов, так же как и 100-балльных, на этом испытании не было.
СРЕДНИЕ БАЛЛЫ 2010 ГОДА
Однако всех абитуриентов, конечно, интересуют средние баллы по предметам. Согласно контрольным цифрам приема в вузы, из всех зарегистрированных на ЦТ абитуриентов 60% являются претендентами на поступление в вуз (на дневную платную и бюджетную, заочную и вечернюю формы обучения), и только 15% поступят на дневную бюджетную форму. При этом необходимо помнить, что средний балл претендента на дневную бюджетную форму обучения зависит от того, сколько заявлений подано в тот или иной вуз на ту или иную специальность.
В этом году средний балл всех абитуриентов, сдававших белорусский язык, составил 31,37. При этом средний балл абитуриента, претендующего на дневное бюджетное отделение, должен быть 66,92 и выше, на все формы обучения - (дневную, заочную, вечернюю, платную, включая дневную бюджетную) - 42,67 балла и выше.
Средний балл всех абитуриентов, сдававших русский язык, составил 31,27. Претендовать на дневное бюджетное отделение смогут абитуриенты, получившие 69,04 балла и более, а на все формы получения образования - 42,96 балла и более.
У тех, кто сдавал историю Беларуси и географию, средний балл составил соответственно 35,1 и 36,44. Чтобы претендовать на дневную бюджетную форму обучения, по истории Беларуси необходимо было набрать 66,10 балла и более, по географии - 69,23 балла и более. Абитуриенты, которые набрали по истории Беларуси от 44,26 балла и по географии от 47,35 баллов, претендуют на все формы получения образования в вузах.
Средний балл по математике составил 21,76. При этом на дневную бюджетную форму могут претендовать абитуриенты, набравшие 55,08 балла и более, а на все формы обучения - от 30,28 балла.
По обществоведению средний балл в этом году сложился на уровне 37,21. Чтобы претендовать на дневную бюджетную форму обучения, нужно было набрать 72,08 балла и более, на все формы - от 47,59 балла.
По всемирной истории новейшего времени средний балл всех абитуриентов-участников ЦТ составил 36,71 (на дневную бюджетную форму обучения - 71,2 балла и более, на все формы - от 47,48 балла).
Средний балл по физике - 18,1 (на дневную бюджетную форму обучения - 43,1 балла и более, на все формы - от 24,62 балла).
По биологии средний балл всех абитуриентов-участников ЦТ составил 34,41 (на дневную бюджетную форму обучения - 64,8 балла и более, на все формы - от 47,73 балла).
Средний балл по английскому языку - 38,1. Результат абитуриента, который претендует на дневную бюджетную форму обучения, должен быть не ниже 63,9 балла, на все формы - от 29,63 балла.
Примерно та же раскладка и у тех, кто сдавал немецкий язык: средний балл - 36,98 (на дневную бюджетную форму обучения - 59,97 балла и более, на все формы - от 28,3 балла).
По испанскому языку результаты таковы: средний балл всех абитуриентов-участников ЦТ по испанскому языку - 44,69 (на дневную бюджетную форму обучения - 73,95 балла и более, на все формы - от 33,48 балла).
Средний балл всех абитуриентов, которые сдавали французский язык, составил 41,21. Результат абитуриента, который претендует на дневное бюджетное отделение, должен быть не ниже 72,21 балла, а на все формы обучения (дневную, заочную, вечернюю, платную, включая дневную бюджетную) - 31,08 балла.
По химии средний балл составил 42,68 (на дневную бюджетную форму - 65,73 балла и более, на все формы - от 32,71 балла).
Как видим, раскладка по среднему баллу показывает, что большинство абитуриентов имеют вполне реальные шансы поступить. И дело совсем не в том, что у них высокие баллы, просто каждому свое - кому дневное бюджетное по плечам, кому платное, а кто-то выберет заочное или вечернее. Главное, чтобы абитуриенты правильно выбрали профессию или специальность, ведь сейчас закладывается основа всей профессиональной жизни каждого из них.
Юлия ВАНИНА, БЕЛТА
www.belta.by
 

←Служба социального такси заработает в Минске с 1 августа

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика