Туристический портал Беларуси Holiday.by — итоги зимнего сезона 2009-10
В середине мая компания «Холидэйбай» традиционно публикует отчет о работе туристического портала Беларуси Holiday.by в зимнем сезоне 2009-2010, в котором не только представлены данные внутренней статистики, но и отражены общие тенденции рынка туризма в Беларуси.
Перспективы зимнего сезона 2009-2010 широко обсуждались в белорусском туризме, зачастую с определенным пессимизмом. В ожидании официальной статистики, которая покажет, как сработала отрасль, обратимся к уже доступным на сегодняшний день данным, полученным из открытых источников интернет-статистики, результатов исследования независимых агентств, анализа структуры заявок, опросов пользователей и турфирм, проведенных порталом Holiday.by.
За зимний сезон 2009-10 среднесуточная посещаемость портала Holiday.by составила 2 083 посещений, что на 13,5% больше, чем в аналогичный период 2008-2009 гг. Этот факт подтверждает лидирующие позиции Holiday.by среди белорусских туристических сайтов, а также то, что интерес со стороны белорусских граждан к путешествиям не снизился.
Особенностями зимнего сезона объясняются пики посещаемости в ноябре и марте, первый из которых связан с массовым бронированием новогодних туров, а второй — с ранним бронированием туров на летний сезон. Впервые с момента появления раннего бронирования на рынке РБ традиционное летнее направление — Турция — появляется в структуре спроса уже в феврале. В целом, модель поведения посетителей портала Holiday.by не претерпела значительных изменений. Большинство из них заходят на страницы портала 1-3 раза в месяц и оставляют электронные заявки за 1,5-2 месяца до предполагаемой даты поездки. Самыми популярными среди них разделами стали следующие: «Туры», главная страница Holiday.by, «Каталог усадеб», «Горящие туры». Попадая на страницы Holiday.by из различных поисковых систем, пользователи чаще всего оставляли такие запросы: «Горящие туры в Египет», «Горящие туры», «Отдых в Турции», «Отдых в Беларуси», «Отдых в Крыму», «Усадьбы Беларуси» и др., что демонстрирует популярность названных выше разделов и характеризует предпочтения белорусских туристов.
Портрет аудитории
В зимний сезон 2009-2010 основные характеристики портрета посетителей Holiday.by сохранились. Так, аудитория осталась преимущественно женской (64%), большинство посетителей имеют высшее образование (более 55%) и по своей профессиональной деятельности представляют собой специалистов, владельцев бизнеса, руководителей компаний, а также учащихся и офисных работников. Самая большая группа с точки зрения возраста посетителей — это люди от 18 до 35 лет, т.е. те, кто занимает наиболее активную жизненную позицию, в круг интересов которых стабильно входят путешествия.
Здесь стоит также отметить, что при значительном преобладании белорусов в аудитории портала (81%) его активно посещают жители России (12%), Украины (2%) и еще 116 стран мира. Это опять же отражает соотношение выездного и въездного туризма в Беларуси и общую структуру въездного туристического потока.
Предпочтения белорусских туристов
Что касается наиболее популярных среди наших соотечественников направлений, то на первое место в рейтинге вышла Беларусь с широкими возможностями экономичного отдыха и отдыха выходного дня, а второе занял Египет — традиционное пляжное направление зимних сезонов. Примечательно, что на третьей строчке оказалась Турция, т.е. тенденция раннего бронирования летнего отдыха подтвердила свою жизнеспособность: уже в марте рынок демонстрирует готовность белорусских туристов приобретать туры на летний отпуск.
Выросло также количество людей, интересующихся отдыхом в белорусских усадьбах.