В Беларусь идет 2-й танкер с венесуэльской нефтью по цене $704 за тонну

Источник материала:  
20.05.2010 15:54 — Разное

Посольство Венесуэлы в Беларуси всегда отличалось тем, что не видело смысла делать тайну из очевидных вещей. По каким-то непонятным причинам белорусские чиновники не хотели информировать общественность о том, что к середине июня ждут вторую партию венесуэльской нефти.

А вот второй секретарь посольства Венесуэлы в Беларуси Мария Элена Рохас не увидела в этом факте какой-то страшной государственной тайны. И публично рассказала о втором танкере на проходящем в Гомеле экономическом форуме, подтвердив, что очреденые 80 тыс .тонн нефти поступят на Мозырский НПЗ в июне, передает БелТА.

Итак, назло всем домыслам и предложениям, версиям и сомнениям, Беларусь решилась закупить в Венесуэле очередную партию не совсем легкой «Санты-Барбары» по рыночной цене.

Если друг оказался, вдруг, и не друг, и не враг, а Уго

Следует отметить, что самым законспирированным аспектом в поставках венесуэльской нефти в Беларусь до недавнего времени оставалась цена. Предположения о поставках по рыночной цене почти не обсуждались экспертами, поскольку казались абсолютно нелогичными. А потому звучали разные и вполне обоснованные версии, начиная с отсутствия цены как таковой до различных схем бартерного обмена.

Однако, правда (с оговоркой, что в Беларуси это понятие очень нестабильное: сегодня одна правда, завтра - другая) не заставила себя долго ждать. Как утверждают вездесущие и слегка ошарашенные от полученной информации источники, первая партия венесуэльской нефти обошлась Беларуси в $704 за тонну (вход на МНПЗ с учетом транспорта) без учета НДС (20%).

Короче, друг Уго отгрузил нефть по текущей мировой цене, сложившейся на момент отгрузки (баррель нефти тогда стоил чуть больше $80). При текущей стоимости барреля нефти $70,5 (OPEC) вторая партия нефти обойдется Беларуси дешевле – примерно $630-635 за тонну.

Навар

В оценках экономической целесообразности закупки венесуэльской нефти по мировой цене эксперты белорусской нефтянки разделились на две группы, оперирующие почти одинаковыми (погрешность весьма незначительна) данными лабораторных анализов состава венесуэльской нефти

Первые утверждают, что экономика проекта по поставкам венесуэльской нефти рассчитывалась исходя из весьма незначительного выхода мазута при первичной перегонки нефти.

Реальный выход мазута оказался на порядок выше – 24-27%, плюс повышенное содержание серы и ванадия сказывается на удорожании процесса вторичной перегонки (расходные компоненты (катализаторы) и затраченное время). Это в итоге приводит к тому, что переработка венесуэльской нефти вместо прибыли приносит убыток, который будет компенсирован за счет прибыли вовлеченных в этот процесс белорусских предприятий.

Вторые утверждают, что не все так плохо и следует внимательно просчитать – что выгоднее: венесуэльская нефть за $704 или российский Urals за $595 (средняя цена на пошлинную российскую нефть в марте-апреле).

У венесуэльской нефти выход мазута 24-27%, который несмотря на серу и ванадий богат на другие фракции (компоненты). У российской Urals выход мазута составляет 55%, и этот мазут не столь привлекателен как полученный из Санта-Барбары.

Обе стороны сходятся во мнении, что при любом раскладе дополнительные поставки нефти дают загрузку белорусским НПЗ, расходятся в том, что выгоднее - 704/24-27% или 595/55%, и опять сходятся в том, что венесуэльская нефть – скорее политический, нежели экономический проект, поскольку танкерами и уж тем более по ж/д нефти не навозишься.

В настоящий момент белорусские власти активно изучают доставку венесуэльской нефти из Одессы на Мозырский НПЗ речными мини-танкерами, что существенно удешевит затраты на прохождение так называемой «последней мили». Однако поставка нефти от Уго по-прежнему, стоит согласиться с мнением экспертов, остается политическим проектом белорусских властей.

Будь все так плохо, как утверждают первые, от проекта бы уже отказались, признав его экономическую несостоятельность.

Будь все так хорошо, как говорят вторые, на пути к Одессе уже был не один, а несколько танкеров с венесуэльской нефтью. Тем более что в июне белорусские власти планировали поставить на МНПЗ 250 тыс. тонн венесуэльской нефти. Но уже по срокам видно, что этот план не будет выполнен.

Пока же ситуация вокруг танкеров напоминает неубедительный блеф при игре в покер…

←Две месячные нормы осадков выпали в Минске за 20 дней

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика