Каждая третья маршрутка в Беларуси небезопасна
Более 30% маршрутных такси в Беларуси несут потенциальную опасность для пассажиров.
Об этом сообщил заместитель директора по сбыту и развитию генерального импортера Ford в Беларуси Андрей Гаврилов, который 27 апреля участвует в конференции "Коммерческий автотранспорт-2010" в Минске. Немалая часть белорусских маршруток имеет большой срок эксплуатации - более 10 лет. Более того, зачастую не соблюдаются элементарные правила безопасности, касающиеся перевозкипассажиров. При этом немало современных микроавтобусов были переоборудованы из грузовых в пассажирские, то есть изначально не были рассчитаны на пассажирские перевозки.
"Небезопасные маршрутки можно встретить не только в Минске, но и в регионах, - отметил Андрей Гаврилов. - Проблема усугубляется еще и тем, что в некоторых районных городах используются только маршрутные перевозки, при этом качество этих автомобилей далеко не всегда соответствует нормам".
По его словам, проблема изношенности автопарка маршруток в последнее время стала еще более актуальной: в стране практически ежедневно случаются аварии с их участием. "Поэтому назрела необходимость выработать стратегию развития коммерческого автотранспорта в Беларуси", - считает Андрей Гаврилов.
Замдиректора констатировал, что в 2009 году произошел спад продаж на рынке коммерческого автотранспорта. В то же время возник большой отложенный спрос. Немалая часть маршруток нуждается в ремонте, замене или модернизации. "Многие компании сегодня боятся обновлять свой автомобильный парк, опасаясь, что это существенно увеличит их финансовые расходы, - считает Андрей Гаврилов. - В то же время покупку микроавтобуса нельзя оценивать только с позиции стоимости транспортного средства. Необходимо учитывать и получаемую экономию затрат на эксплуатацию автомобиля". В конечном счете, новый микроавтобус позволит компании выиграть в плане долгосрочных инвестиций, добавил он.
Андрей Гаврилов напомнил, что в Беларуси планируется ужесточить требования при прохождении техосмотра маршрутками, что позволит исключить автомобили со сроком эксплуатации 10 лет и более. Кроме того, ГУ "Столичный транспорт и связь" предлагает исключить из перевозок транспортные средства с высотой салона менее 170 см и количеством мест менее 15. "Представители профессионального сообщества готовы поддержать любые инициативы госорганов, направленные на то, чтобы на белорусских дорогах курсировали современные, безопасные и комфортабельные маршрутки", - подчеркнул эксперт.
www.belta.by