Истребитель Пе-3 бис
Через месяц после нападения на Советский Союз германская авиация совершила первый массированный налет на Москву. В то время в СССР не было барражирующего перехватчика, предназначенного для борьбы с бомбардировщиками и разведчиками противника, имеющего мощное вооружение и большую продолжительность полета. Быстро сделать такой самолет можно было только на базе серийно строящейся машины.
Решением Государственного комитета по обороне от 02.09.1941 года московскому авиационному заводу № 39 было предписано изготовить тяжелый истребитель Пе-3 на основе пикирующего бомбардировщика Пе-2. И уже 07.09.1941 года первый опытный двухмест-ный истребитель поднялся в воздух. В соответствии с новым назначением самолета большое внимание было уделено увеличению продолжительности и дальности полета, вооружению и радиооборудованию. До конца 1941 года было построено 196 машин. Двухмоторные истребители Пе-3 применялись как воздушные наблюдательные пункты, уничтожающие отдельные вражеские самолеты и вызывающие подкрепление в случае крупных групп самолетов противника, до лидирования и наведения одномоторных истребителей на цели. Так как самолет имел существенную бомбовую нагрузку, его стали использовать для нанесения ударов по наземным объектам и для разведывательных полетов. На протяжении всей войны конструкторы стремились улучшить боевые и эксплуатационные качества самолета, что привело к созданию нескольких модификаций истребителя Пе-3.
Тактико-технические характеристики
длина — 12,66 м;
размах крыла — 17,13 м;
мощность двигателя — 1100 л/с;
масса пустого — 5858 кг;
максимальная скорость — 530 км/ч;
практический потолок — 9100 м;
дальность полета — 2000 км;
вооружение: 1х20 мм ШВАК,
3х12,7 мм УБТ,
1х7,62 мм ШКАС;
бомбовая нагрузка — 700 кг.