Легкий бомбардировщик-штурмовик Су-4
Су-4 (ББ-3) — модификация Су-2 с предполагавшимся двигателем М-90 Е.В.Урмина в 2100 л. с., звездообразным, двухрядным, 18-цилиндровым, значительно меньшего диаметра, чем другие звездообразные двигатели. В отличие от Су-2 они должны были иметь не только деревянный фюзеляж, но и деревянное крыло с металлическими лонжеронами. Планировалось, что крупнокалиберные пулеметы Таубина заменят ШКАСы в крыльях и на верхней турели.
Но двигатель М-90 не вышел из опытной стадии, и на самолете был установлен серийный двигатель М-82, с которым в апреле 1942 г. самолет прошел государственные испытания. Су-4 строился серийно и принимал участие в Великой Отечественной войне. Вооружение было более мощным — два крупнокалиберных пулемета БС в центроплане при тех же двух пулеметах ШКАС у стрелка и 400 кг бомб на внутренней подвеске. Скорость у земли была 450 км/ч, время набора высоты 6000 м — 10,5 мин.
----------------------------------------
Летно-технические характеристики
Размах крыла, м 14,30
Длина, м 10,46
Высота, м 3,95
Площадь крыла, м2 29,00
Масса, кг
пустого самолета 3300
нормальная взлетная 4900
Мощность, л.с. 1 х 1250
Максимальная скорость, км/ч 512
Крейсерская скорость, км/ч 469
Практическая дальность, км 605—1000
Максимальная скороподъемность, м/мин 630
Практический потолок, м 9500
Экипаж 2
Вооружение: два 12,7-мм пулемета БС
и два—четыре 7,62-мм пулемета ШКАС
(650 патронов на ствол)
8-10 НУРС РС-82 или РС-132
и/или 400—600 кг бомб