Истребитель Ла-7
Истребители Ла-5 с первых дней появления на фронтовых аэродромах отлично зарекомендовали себя в боях с немецко-фашистскими захватчиками. Летчикам нравились маневренность Ла-5, их легкость в управлении, мощное вооружение, живучий звездообразный мотор, неплохо защищавший от огня спереди, и достаточно высокая скорость. На этих машинах наши летчики одержали много блестящих побед. Конструкторский коллектив С.А.Лавочкина настойчиво совершенствовал оправдавшую себя машину. В конце 1943 года была выпущена ее модификация — Ла-7. Размеры, очертания и двигатель АШ-82ФН были те же. Но лонжероны крыла на новом истребителе стали металлическими. Полки их сделаны из стальных хромансилевых тавровых профилей, а стенки — из дюраля.
Благодаря значительно меньшим поперечным сечениям двутавровых металлических лонжеронов в крыле освободился дополнительный объем для топливных баков. К тому же общий вес конструкции планера самолета уменьшился почти на 100 кг. Это позволило усилить вооружение самолета.
Перенос воздухозаборника под капот двигателя, перенос маслорадиатора, усовершенствование внутренней герметизации улучшили аэродинамику самолета. Принятый к серийному производству Ла-7 в по-следний год войны стал одним из основных фронтовых истребителей. На этом самолете И.Н.Кожедуб, удостоенный трех Золотых Звезд Героя Советского Союза, одержал большую часть своих побед. На базе основной машины конструк-торский коллектив создал несколько вариантов самолета. Заводы построили 5753 самолета Ла-7.
---------------------------------
Тактико-технические характеристики Ла-7:
Год принятия на вооружение – 1943-й
Размах крыла — 9,80 м
Длина — 8,67 м
Высота — 2,54 м
Площадь крыла — 17,59 кв. м
Масса, кг — пустого – 2638,
взлетная – 3280
Максимальная скорость, км/ч —
у земли – 597,
на высоте — 680
Практическая дальность — 990 км
Боевая дальность — 635 км
Максимальная скороподъемность — 1110 м/мин.
Практический потолок — 10750 м
Экипаж — 1 чел.
Вооружение: 3 х 20-мм пушки Б-20, 200 кг бомб.