Психологические уловки рекламы – что нужно знать покупателю
Назойливая и часто примитивная реклама преследует современного человека повсюду. Рекламные ролики вклиниваются в сериалы и передачи, «выскакивают» на ютубе и других популярных сайтах. Реклама пестрит на улицах и в магазинах, соблазняя покупателей приобрести что-то красивое и новенькое. В основе рекламных трюков лежат тонкие уловки, разработанные психологами и маркетологами. Благодаря тому, что человек многократно видит или слышит одну и ту же рекламу, в его подсознании укореняется желание что-то купить или сделать.
Иногда кажется, что ту или иную рекламу сочиняли глупцы (настолько она нелепая). Но на самом деле глупо выглядят те, кто ведется на нее. Цель ее создателей – вызвать у человека сильные эмоции, и неважно какие. Главное, чтобы эта информация запомнилась. Противостоять такому влиянию очень трудно, ведь мы окружены рекламными предложениями повсюду. Нас красиво и незаметно принуждают покупать вещи, которые нам не нужны или даже вредны для нашего здоровья. Но все-таки, уберечь себя от напрасных трат можно, если знать основные приемы рекламодателей.
1. Компенсация недостатков. Идеальных людей не бывает, каждый человек имеет свои недостатки и желает перекрыть их успехами, достижениями, превосходством над другими. Рекламодатели мастерски используют этот факт. Рассказывая о товаре, они подчеркивают: «Для настоящих мужчин», «Для самых красивых», «Ощути себя богиней».
2. Апеллирование к прогрессу. Представляя покупателю товар, рекламодатель убеждает, что он имеет абсолютно новые свойства или дизайн. Человека может преодолеть банальное любопытство – что же в том товаре такого необычного? Кроме этого, производитель побуждает покупателя не отставать от прогресса, идти в ногу со временем. «Не будь старомодным!» — читается между строк.
3. Дефицит времени. Цель данной уловки – вызвать у человека спешку и нетерпение. «Только сегодня такие низкие цены!», «Спешите, запас товара ограничен!» — призывают нас рекламодатели. У людей не остается времени, чтобы все проанализировать, приходится покупать необдуманно.
4. Любовь к халяве. Слово «подарок» или «бонус» действуют на психику человека безотказно. Люди невольно обращают внимание на подобные предложения. Нельзя пройти мимо, если за какую-то покупку предлагают еще один бесплатный товар. Но, скорее всего, подарок – это вещь, стоимость которой уже включена в основную цену, или же которую по определенным причинам не удается продать, поэтому ее нужно просто «впарить» покупателю.
5. Превосходство над конкурентами. Рекламодатели уверяют, что их товар самый лучшим, самый надежный или полезный. Таким образом, у покупателя складывается впечатление, что данный продукт лидирует по качеству.
6. Мнение эксперта или знаменитости. Нередко в рекламе задействованы авторитетные специалисты или звезды шоу-бизнеса. Человек подумает: «Если такие известные и умные люди хвалят этот товар, значит, его действительно стоит купить!»
7. Жизнь обычных людей. Эта уловка – прямая противоположность предыдущей, однако и она действует отлично. В рекламных роликах изображают быт простых людей, чтобы потребитель смог узнать себя, свои нужды и проблемы.
8. «Не будь белой вороной!» В этом случае рекламодатель пытается вызвать у покупателя страх стать не таким, как все, старомодным, изгоем… В рекламе подчеркивается, что данный товар уже приобрели большинство людей, почему же ты его еще не купил?
9. Забота о здоровье. Для каждого человека его жизнь и здоровье – самые большие ценности. Цель этот уловки – вызвать у людей чувство, будто производитель заботится об их здоровье и качестве жизни.
10. Положительные эмоции. Когда в рекламе показывают теплое семейное общение, счастливых людей и приятные моменты в их жизни, покупателю и самому хочется приобрести товар, который сделал их такими радостными.
11. Отрицательные эмоции. Часто бывает и наоборот. Рекламодатель провоцирует у зрителя раздражение или недоумение, например, когда показывает откровенно глупую рекламу. Это делается для того, чтобы человек хорошо запомнил информацию в момент сильных эмоций, пусть о отрицательных.
12. Сексуальный инстинкт. Много рекламных продуктов имеют интимный подтекст. Мужчины-потребители поддаются влиянию рекламы, видя изображенные сексапильных красоток в откровенных позах. Нередко используют и образы с сексуальным оттенком, например, «соблазняющая новизна», «райское наслаждение».
13. Материнский инстинкт. Каждая мать пытается сделать все возможное, чтобы ее малыш был здоровым и счастливым. Манипуляторы пользуются этим, убеждая покупателей: «Если ребенку хорошо, то и маме счастлива!»
14. Апелляция к патриотизму. Данная уловка пробуждает в покупателе гордость за свою страну, напоминает о его доме, о родине. Часто в рекламе можно услышать: «Покупай наше!», «Поддержи отечественного производителя!», «Выращено на родной земле!»
15. Шок! Рекламодатель добивается сильного эмоционального потрясения, хочет ошарашить потребителя. «Шок-цена!» — громко заявляют пиарщики. Даже если человек не купил данный продукт здесь и сейчас, в его голове еще долго будет крутиться это заманчивое предложение.
Время от времени на уловки рекламы попадаются абсолютно все покупатели. Но если знать приемы рекламной манипуляции, можно снизить вероятность быть обманутым. Часто бывает, что разрекламированный товар действительно качественный и необходимый. Но анализируя рекламную информацию, мы учимся покупать только нужные вещи.
Текст: Flytothesky.ru