8 крупнейших маркетинговых провалов

Источник материала: Flytothesky  
02.09.2017 16:38 — Калейдоскоп

Никто не идеален, в том числе величайшие умы или многомиллионные корпорации. Это неоднократно подтверждалось различными ошибками бизнес-гигантов, которые позже оказались провалами. Давайте взглянем на 8 крупнейших маркетинговых катастроф в истории.

8 крупнейших маркетинговых провалов

1. В 1990-х годах британское подразделение The Hoover Company страдало от избытка стиральных машин и пылесосов на складах. Чтобы продать их, в августе 1992 года компания начала маркетинговое продвижение. Она предложила бесплатные авиабилеты по Европе (а в дальнейшем и в США) при покупке её продукта на сумму более 100 фунтов. Это предложение стоило компании почти 50 млн. фунтов стерлингов убытка после массовой реакции клиентов, которые были более заинтересованы в использовании бесплатного предложения, нежели в покупке товаров компании.

8 крупнейших маркетинговых провалов

2. В 2003 году сеть ресторанов Red Lobster запустила новую рекламу. Компания предлагала неограниченное количество крабовых ножек за 20 долларов США. К ножкам также предлагалось множество гарниров. Для любителей морепродуктов это была находка. Когда руководители Red Lobster продумывали эту кампанию, они полагали, что люди не съедят больше трех тарелок крабов. Однако посетители часами сидели в ресторанах, заказывая тарелку за тарелкой. Семинедельное мероприятие стоило компании 3,3 млн. долларов.

8 крупнейших маркетинговых провалов

3. В 1981 году компания American Airlines предложила неограниченное количество билетов первого класса за разовую оплату в размере 250 тысяч долларов. Это была дисконтная программа AAirpass, предназначенная для часто летающих лояльных пассажиров. В результате один из обладателей билетов налетал более 10 тысяч рейсов стоимостью 21 млн. долларов США. Стоит ли говорить, что это был не единичный случай.

8 крупнейших маркетинговых провалов

4. Самая большая катастрофа компании Coca-Cola началась 23 апреля 1985 года, когда она изменила свою вековую секретную формулу и представила продукт New Coke. Согласно исследованиям рынка и опросам, ожидалось, что новый продукт станет хитом. Но реальность оказалось иной, и New Coke сразу же не понравился потребителям. 11 июля 1985 года Coca-Cola провела пресс-конференцию и официально объявила о возвращении старой колы.

8 крупнейших маркетинговых провалов

5. Когда в 1994 году итальянская компания Fiat решила увеличить свой рынок в Испании, она разослала 50 тысяч анонимных любовных писем испанкам. В нем были комплименты женщине и приглашение к «маленькому приключению». Несколько дней спустя компания планировала отправить второе письмо с объяснением и предложением о тест-драйве. Но, получив первое письмо, большинство женщин испугались, полагая, что их преследуют, и обратились в полицию. Позже компания была оштрафована на 15 тысяч песет за рассылку, и ей пришлось заплатить 140 тысяч песет женщине, которая подала в суд.

8 крупнейших маркетинговых провалов

6. Когда машина Tata Nano была запущена в производство в Индии, целью компании было принести авто в массы. С ценой в 2400 долларов Tata Nano становилась доступной даже для людей с низкими доходами. Но после запуска статистика продаж показывала грустные цифры. Основная причина провала? Tata Nano была запущена в Индии как самый дешевый автомобиль. Но для индийцев автомобиль – это роскошь, а не товар. Чем дороже машина, тем престижнее себя человек чувствует. Владение самым дешевым автомобилем считалось чуть ли не позором.

8 крупнейших маркетинговых провалов

7. Создание альбома группы Guns N’ Roses «Китайская демократия» началось в 1994 году. Четырнадцать лет спустя, в 2008 году, альбом все еще находился в стадии производства. Тогда американский гигант безалкогольных напитков Dr. Pepper заявил, что он даст бесплатную банку своего напитка каждому желающему, если альбом будет выпущен к концу 2008 года. К всеобщему удивлению Guns N’ Roses выпустили альбом 23 ноября 2008 года. Компании пришлось сдержать свое обещание, но из-за наплыва людей вебсайт зависал, и они не могли получить свой бесплатный купон. В конце концов, это повлияло на выпуск альбома, и солист группы Аксель Роуз угрожал компании судебным процессом и требовал извинений.

8 крупнейших маркетинговых провалов

8. Lifelock – американская компания, обеспечивающая защиту от кражи личных данных, основанная в 2005 году. Когда компания начала продвигать свои услуги, она была настолько уверена в своем продукте, что в качестве символа доверия на рекламе был показан номер социального страхования директора Тодда Дэвиса. В 2007 году Тодд Дэвис стал жертвой кражи личных данных. После расследования выяснилось, что кто-то использовал его данные и получил кредит в 500 долларов. Четыре месяца спустя эти данные снова была украдены. И так 11 раз подряд.8 крупнейших маркетинговых провалов

Текст: Flytothesky.ru

←Как сохранить молодость? Антивозрастной курс – 9 шагов

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика