Политолог объяснил, почему американские СМИ "топили" за Клинтон

Источник материала:  
18.11.2016 11:30 — Калейдоскоп

МИНСК, 18 ноя — Sputnik. Политолог Всеволод Шимов пояснил Sputnik причину массовой поддержки ключевыми американскими СМИ экс-кандидата на президентский пост Хиллари Клинтон.

Недавнее исследование в рамках проекта Sputnik.Мнение показало, что подавляющее большинство американцев (80%) считают, что СМИ были предвзяты по отношению к одному из кандидатов при освещении президентских выборов в США. В свою очередь, более половины американцев (59%) ответили, что необъективны были и локальные, и национальные СМИ.

"Не секрет, что во многом СМИ и эксперты были за Клинтон. Можно в данном случае и найти объяснение: американское общество расколото практически поровну, поэтому и разница между Клинтон и Трампом была в рамках статистической погрешности. Нельзя было окончательно утверждать", — предположил Шимов.

Политолог отметил, что сейчас идет борьба между двумя моделями развития мира: неолиберальным глобализмом и правоконсервативным движением. "Ими же объясняются такие события, как "Брекзит" и другие политические события последнего времени в Европе и США", — добавил эксперт.

Однако есть и другое объяснение такой массовой поддержки медиа именно Клинтон. По мнению Шимова, понятие полной независимости СМИ во многом — миф.

"За медиа часто стоит если не государство, то корпорации, и они все равно попадают в определенную зону влияния. Понятно, что в рамках этой кампании большинство медиа еще были под влиянием этих самых неолиберальных глобалистов, которые и сейчас находятся у власти в США. Поэтому и выступали так активно за Клинтон", — сказал политолог.

Политолог объяснил, почему американские СМИ "топили" за Клинтон
© Sputnik/ Елена Васильева, Сергей Пушкин

По словам Шимова, поэтому же СМИ активно и выступали против референдума по выходу Великобритании из Евросоюза — из-за заинтересованности тех групп, которые сейчас выступают в роли элит.

Опрос был проведен исследовательской компанией TNS UK по заказу информационного агентства и радио Sputnik с 3 по 7 ноября 2016 года в США. На вопрос "если рассматривать президентскую кампанию в США, как Вы считаете, насколько СМИ были предвзяты по отношению к одному из кандидатов" ответили 1012 респондентов в возрасте от 18 до 64 лет. Максимальная ошибка выборки для данных в целом по стране составляет +/- 3,1% при доверительной вероятности 95%.

Познакомьтесь с другими исследованиями Sputnik.Мнения>> 

←Припять: как сейчас выглядит гиблое место и как оно выглядело 30 лет назад

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика