Педагог: для учителя советской закалки урок – это святое
МИНСК, 18 авг — Sputnik. Белорусская система образования сегодня движется исключительно благодаря начинаниям СССР, заверил Sputnik педагог физики и математики Евгений Ливянт.
Известный учитель привел в пример две программы, которые были начаты в 1980-е годы в СССР — продовольственную и строительную. По его словам, начинали решать их еще тридцать лет назад.
"В 1980-х в магазинах не хватало еды. Потом прошли 90-е, в магазинах не было еды вообще: я помню такие случаи, когда кроме продавщицы в магазине не было буквально ничего. Пустые полки, все!" — поделился воспоминаниями с корреспондентом Sputnik Ливянт.

Сегодня же проблема с продовольствием решена — есть изобилие товаров и настоящая конкуренция продуктов между собой.
"В 1986 году объявили о новой жилищной программе: что каждый житель СССР получит свою квартиру. Но жилье было получить сложно. Помню даже начало 2000-х — тогда я понимал, что собственной квартиры у меня не будет никогда. Помню, как селили по три семьи в одной квартире и думали, что иначе не бывает", — продолжил репетитор и добавил: этот вопрос тоже удалось решить в независимой Беларуси.
Однако в 1984 году была начата реформа, которая после развала СССР и обретения страной независимости так и не получила своего развития: системы образования.

"Она была достаточно эффективная, пусть ее особо и не заметили. Но моя мама работала в школе, и учителям повышали зарплату. Так, сделали существенную прибавку — все началось именно с этого. И та реформа дала дополнительный импульс советской системе образования, за счет которой мы и сегодня держимся", — вспомнил Ливянт.
Признаком успешности той реформы образования он назвал и то, что был конкурс в педагогические вузы, а в школы шли работать и мужчины, ведь профессия не считалась зазорной и позволяла обеспечить семью.
"Сегодня мы решили две поставленные еще в СССР проблемы: жилищную и продовольственную. А вот проблемы системы образования нашей страной не решены. Последние успешные попытки все улучшить были сделаны советской властью, а с 1991 года — сплошные безумные реформы и деградация", — с сожалением констатировал педагог.
Во многом, отметил собеседник Sputnik, современная система образования Беларуси живет "за счет импульса времен СССР". А главное отличие советских учителей от современных — в отношении к уроку.

"Тогда урок — было святое. А сегодня, кажется, он вообще никому не нужен. Отправляют куда-то, спокойно отпускают детей с уроков. Но остаются еще учителя той закалки, как бы ни портили программы и прочее, они плюют на изменение — и продолжают учить по советским учебникам", — заключил Ливянт.