Хабенский: от монтировщика до Народного артиста
Вера Дашкевич, Sputnik.
Константин Хабенский не сразу пришел в актеры. Успел отучиться несколько курсов в техникуме авиационного приборостроения и автоматики и поработать монтировщиком сцены в питерском театре-студии "Суббота". Но однажды в театре возникла потребность в большой массовке, привлекли и монтировщиков. Первый раз он вышел на сцену, как сам признался, в качестве "театрального горошка".
Потом были Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии, работа в питерских и Московских театрах, съемки в сериале "Убойная сила" и "Дозорах", после которых актера Хабенского узнали и за пределами российских столиц.
Хабенский снимался во многих громких лентах нулевых: "В движении", "Статский советник", "Ирония судьбы. Продолжение", "Адмирал", "Географ глобус пропил" и других. Пробовал работать в Голливуде, но, по его собственному признанию, довольно быстро понял, что на серьезный успех рассчитывать сложно — он так и не научился "дышать на английском языке".
Он продолжает сниматься и играет в театре, служит в Московском МХТ имени Чехова, занимается с детьми, открыл по России несколько театральных студий.
Хабенский женат вторым браком. Его первая жена умерла от онкологического заболевания, оставив актеру сына Ивана. Актер же основал благотворительный фонд для детей, больным раком.
Хабенский настаивает, что не участвует в политике, однако его поступок на церемонии награждения его званием "Народный артист России" в декабре 2012 года имел резонанс. Он пришел в Кремль с самодельным значком "Дети вне политики" и подтвердил, что это его публичное высказывание касается, в том числе, и бурно обсуждавшегося тогда закона о запрете усыновления российских детей иностранцами.
А еще Хабенский считает, что чувство юмора в женщине важнее, чем умение готовить, а работать надо только с теми, с кем есть о чем поспорить. Утверждает, что не бьет посуду — ее же потом убирать, и убежден, что ни себе, ни другим нельзя прощать только одного — отсутствия искры внутри.