Почему Книга рекордов получила имя Гиннеса
МИНСК, 27 авг — Sputnik. "Рекордную" книгу назвали в честь знаменитого пива.
Идея собрать под одной обложкой самые интересные факты родилась еще в 1951. Управляющий пивоваренной компании "Гиннес" Хью Бивер решил позаботиться о клиентах, которые то и дело, сидя в пабах, вязли в спорах о том, кто быстрее, сильнее, выше, способнее всех. Первый сборник ответов на самые актуальные вопросы вышел в свет 27 августа 1955 года.
Рекордные тиражи
Книга рекордов Гиннеса сама близка к рекорду. Она переведена на десятки языков, издается в 100 странах мира и уступает по тиражам лишь Библии и Корану.
Чтобы вписать себя в рекордную историю, создатели и издатели придумали себе особую номинацию: самое многотиражное издание, защищенное авторским правом.
Впрочем, зануды-скептики считают, что держатели знака немного хитрят. Их издание дополняется и обновляется, тогда как многотиражные книги Агаты Кристи и Шекспира пользуются неизменной популярностью в первозданном виде.
Рекордные белорусы
Белорусы удивляли мир, порой, совершенно невероятными рекордами. К примеру, композитор Николай Третьяков оказался в Книге рекордов Гиннеса как самый плодовитый гимнописец. У него есть песни обо всех районах Минска и внушительной части столичных кафе и предприятий. К моменту фиксации рекорда он написал несколько сотен гимнов, в том числе Комаровке, кафе "Сытый папа", заводу "Керамин" и объединению "БелОМО".
Машинист котельного оборудования Могилевской ТЭЦ-1 Александр Бендиков уже неоднократно поражал мир и экспертов Книги Гиннеса своими чудными конструкциями: укладывал на мелкий предмет конструкцию из сотен аналогичных. В ход шли костяшки домино, монеты, пивные крышки, монеты, гвозди и даже спички. Зачем? "Потому что без таких чудачеств мир был бы слишком сер, и мы жили бы как роботы", — признавался Бендиков.
В книгу Гиннеса попал и конькобежец Игорь Железовский, который шесть раз подтверждал свой титул абсолютного чемпиона мира по спринтерскому многоборью, и художник Александр Кищенко, который создал самый большой гобелен в мире. Полотно размером 19×14 метров ткалось вручную около четырех лет.
Так или иначе, история "рекордной" книги продолжается. И возможность вписать свою строку теоретически есть у каждого. Было бы желание.